Отчет о работе депутатов фракции КПРФ в Самарской Губернской Думе за 2015 год

За 2015 год фракция приняла участие в 15 пленарных (очередных и внеочередных) заседаниях Самарской Губернской Думы и в связи с этим провела 15 заседаний фракции по обсуждению выносимых на голосование вопросов. 

Депутатами фракции за 2015 год было внесено 4 законопроекта, в том числе Минчук В.С., Лескин А.В. – 2, Матвеев М.Н. – 2.

Самарской Губернской Думой был принят 1 законопроект фракции:

Проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О разработке, внесении и принятии законов Самарской области». Инициатор — Минчук В.С., Лескин А.В.

Закон принят 23.06.2015 года. Подписан Губернатором Самарской области 06.07.2015 года и опубликован в газете «Волжская коммуна» 07.07.2015 года.

Депутаты фракции участвовали в голосовании по социально значимым законопроектам на заседаниях Самарской Губернской Думы:

27.01.2015 года решение фракции по вопросу «О проекте закона Самарской области № 460-15 «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» голосовать «за».

Основные причины: проектом закона предусмотрена субвенция муниципальным образованиям в объеме 38,5 миллиона рублей. Указанные дополнительные расходы областного бюджета будут осуществлены за счет перераспределения иных видов бюджетных ассигнований. Параметры областного бюджета, утвержденные на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, не изменятся.

26.02.2015 года решение фракции по вопрос «О проекте закона Самарской области № 1202-15 «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» голосовать «против».

Основные причины: В бюджетной росписи Самарской области увеличена доходная часть более чем на 4 миллиарда рублей. Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс не получает поддержки. Сельское хозяйство и рыболовство в Самарской области получают от расходной части 1,9 процента, в то же время Мордовия получает 5,7 процентов от расходной части, Татарстан выделяет 4,6 процента от расходной части бюджета, но они себя обеспечивают своим продовольствием. В своем Послании Губернатор Самарской области несколько раз подчеркнул как в прошлом году, так и в позапрошлом, что нам необходимо удваивать производство мяса, молока и других продуктов для обеспечения жителей Самарской области качественными продуктами питания. Однако в бюджете эти расходы не предусматриваются. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что было принято постановление Самарской Губернской Думы от 28.09.2010 года № 1633, где было рекомендовано Правительству Самарской области при формировании областного бюджета предусмотреть финансирование развития агропромышленного комплекса Самарской области в размере не менее 5 процентов от расходной части бюджета.

30.03.2015 года решение фракции по вопросу о проекте закона Самарской области № 2235-15 «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» голосовать «за».

Основные причины: Самарской области выделено в виде субвенций 407,7 миллиона рублей на субсидирование процентной ставки по краткосрочным кредитам в отрасли растениеводства, животноводства и на поддержку малых форм хозяйствования на селе. Внесение данных изменений в областной бюджет, учитывая, что данные полномочия являются переданными и осуществляются муниципальными районами, позволит своевременно профинансировать часть затрат сельхозтоваропроизводителей Самарской области на проведение сезонных полевых работ. Средства областного бюджета не изменяются.

15.06.2015 года решение фракции по вопросу «О проекте закона  Самарской области № 4836-15 «О численности и сроке полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований, порядке избрания, полномочиях и сроке полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований» голосовать «против».

Основные причины: Во-первых, данный законопроект закрепляет и ликвидирует главный принцип местного самоуправления – само самоуправление. Во-вторых, открывает путь человеку не избранному стать депутатом муниципального образования, и, в-третьих, сегодня определенные территории Самарской области остаются без власти.

Позиция фракции КПРФ нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ, который 01.12.2015 года разъяснил, что положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не допускают возведение законами субъектов РФ единственно возможного варианта порядка избрания и места в системе органов местного самоуправления главы муниципального образования сельских и городских поселений, и не могут ограничивать возможность предусмотреть в уставах избрание главы поселения на муниципальных выборах, а также самостоятельно определить место главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления соответствующего поселения.

29.03.2016 года Самарская Губернская Дума на очередном пленарном заседании приняла закон Самарской области № 1417-16              «О внесении изменений в Закон Самарской области «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области», согласно которому уставом поселения может быть закреплен один из вариантов избрания главы поселения – избрание представительным органов поселения по результатам конкурса либо избрание на муниципальных выборах. Также законом устанавливается, что в состав представительного органа муниципального района вместо главы поселения входит депутат, избираемый представительным органом соответствующего поселения из своего состава.

22.09.2015 года решение фракции по проекту закона Самарской области № 11254-14 «О внесении изменений в Закон Самарской области      «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» голосовать «за».

Основные причины:  Проблема капитального ремонта является одной из самых острых в стране, не исключением является и Самарская область. И основной вопрос недовольства граждан этой системой является недоверие к этой системе, исходя из того, что все взносы возложены на граждан, и у людей нет гарантии того, что, имея отдаленные перспективы капитального ремонта, они дождутся этой системы. Между тем Жилищный кодекс предусматривает возможность наличия мер государственной поддержки, которая предоставляется законодательству субъекта Федерации, и такие меры государственной поддержки во многих регионах существуют. То есть не везде в Российской Федерации все 100 процентов взносов на капитальный ремонт возложены на граждан. Существуют многие субъекты, в которых эта доля существует в значительно меньших объемах. Например, в Санкт-Петербурге только 15 процентов взносов оплачивают граждане, 85 процентов берет на себя бюджет. Аналогичные нормы существуют в законодательстве Хабаровского, Пермского краев,  Томской области, Башкортостана, Новгородской, Ростовской, Саратовской, Тверской, Мурманской, Новосибирской, Оренбургской и в других регионах. Тем не менее, у нас в Самарской области все 100 процентов взносов возложены только на граждан. Суть законопроекта заключается в том, что не менее 50 процентов минимального взноса будет брать на себя государство и что данные средства выделяются при наличии финансовых обязательств, которые закладываются в бюджете.

17.12.2015 года решение фракции по проекту закона Самарской области № 8665-15 «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» голосовать «против».

Основные причины: законопроектом предусмотрен сравнительно высокий объем бюджетных ассигнований на 2016 и 2017 годы при низком уровне исполнения бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных сводной бюджетной росписью на реализацию госпрограмм по отдельным подпрограммам, программам и главным распорядителям средств областного бюджета. В отсутствие действенного механизма стимулирования министерств и ведомств по выполнению мероприятий программ с максимальным результатом указанный подход может снизить эффективность бюджетных вложений. В целом можно констатировать, что с переформатированием бюджета из традиционного формата в формат госпрограмм не достигнута основная цель, это увязка бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями. При таком подходе госпрограммы не могут рассматриваться как полноценный и действенный инструмент планирования и исполнения бюджета.

 

01.06.2015 года фракцией были подготовлены и направлены обращения к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Губернатору Самарской области следующего содержания:

«Мы, депутаты фракции КПРФ Самарской Губернской Думы, выражаем крайнюю встревоженность и обеспокоенность повышением цен на коммунальные услуги.

Не секрет, что экономические трудности, переживаемые в настоящее время нашей страной, больнее всего ударили по социально уязвимым слоям населения, в первую очередь, по пожилым людям, пенсионерам, то есть как раз по тем, кто своими силами, трудом и талантом на протяжении многих десятилетий ковал мощь и силу державы.

Повышение тарифов на услуги ЖКХ усугубляет кризис во всех отраслях страны.

Дальнейший рост цен на услуги ЖКХ без учета реальных доходов населения усилит социальную напряженность в обществе.

Новое повышение цен на коммунальные услуги в России традиционно происходит с 1 июля текущего года. Рост цен в 2015 году на услуги ЖКХ в разных регионах Российской Федерации составит от 7 до 12 процентов. Новый виток цен коснется каждой российской семьи, ежемесячно оплачивающей жилищно-коммунальные услуги.

Однако из-за снижения мировых цен на нефть, торгово-экономических санкций, введенных против России западными странами, и бюджетного напряжения всех уровней доходы трудящейся части населения Российской Федерации сократилось. Поэтому планируемое в 2015 году повышение тарифов ЖКХ представляется совершенно неприемлемым.

Убеждены, что подавляющее большинство жителей Самарской области положительно оценят Ваше решение взять под контроль тарифы на услуги ЖКХ,  а также наложить мораторий на повышение цен на холодную и горячу воду, отопление, газ и электричество в 2015 году.

Депутаты фракции КПРФ Самарской Губернской Думы обращаются с призывом к Президенту Российской Федерации, Председателю правительства Российской Федерации и Губернатору Самарской области поддержать нашу позицию».

 

В 2015 году фракцией КПРФ в помещении Самарского областного отделения КПРФ была организована и проведена Самарская областная конференция рабочих и крестьян.

В 2015 году фракцией КПРФ был организован и проведен «круглый стол» в Самарской Губернской Думе на тему: «Окончание Великой Отечественной войны и завершение Второй Мировой войны» (с привлечением общественности).

 

Председатель фракции КПРФ                                                              В.С.Минчук