Самарские коммунисты и комсомольцы приняли участие в акции протеста дальнобойщиков.

24 ноября водители большегрузов провели на самарских дорогах протестное мероприятие «Улитка». Таким образом участники акции хотели привлечь внимание СМИ и общественности.

Более ста большегрузов выстроились организованной колонной и двинулись в центр города со скоростью около десяти километров в час.

Самарские коммунисты и комсомольцы, принявшие участие в акции, выстроились вдоль проезжей части с плакатами: «Требуем отставки министра транспорта Соколова», «Мы против платных дорог!», «Нет поборам». Кроме того, они объясняли прохожим, что за акция проводится. К слову, большинство водителей и пешеходов, не смотря на пробки, отнеслось к акции положительно. «Молодцы ребята, надо бороться до победного!» — говорили самарцы.

Колонна начала движение от Ракитовского шоссе и должна была пройти по Московскому шоссе до ипподрома и обратно, однако на пересечение с улицей Ташкентской была заблокирована сотрудниками ДПС. В итоге образовалась внушительная пробка.

После почти часового разбирательства с сотрудниками ДПС, в котором принял активное участие депутат Кировского районного совета от партии КПРФ Владимир Брязу, протестующие все-таки смогли продолжить движение.

По мнению сторонних экспертов, акция дальнобойщиков является логичной реакцией на достаточно «сырой» закон.

«Людям ничего не объяснили, с ними ничего не обсудили и в целом к проблеме состояния автомобильных дорог и причинам их разрушения отнеслись достаточно поверхностно, – считает депутат Кировского районного совета от партии КПРФ Владимир Брязу. – Я считаю, что нужно пересмотреть решение на законодательном уровне, внести правки. У нас есть куча логистических компаний, есть та категория большегрузов, которые действительно разрушают дороги. Но есть и та, которая не наносит вред. Нельзя всех ровнять под одну гребенку, нужно встретиться с людьми в рамках специализированных комитетов и, изучив проблему очень внимательно, принять решение».

Напомним, что несколько месяцев назад Росавтодор обнародовал сообщение, в котором назвал одну из главных причин разрушения дорог – проезд по ним грузовиков массой свыше 12 тонн. Основываясь на этих данных, Правительство РФ одобрило закон, согласно которому на водителей большегрузов легло бремя дополнительной платы за каждый километр, пройденный по дороге федерального значения. Для отслеживания пути каждой фуры, расчета стоимости и ее взимания была создана электронная система «Платон».

В свою очередь руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин уверен, что нельзя плачевное состояние дорожного покрытия списывать только на дальнобойщиков.

«Проблема же не только в них, но и в самой технологии строительства и ремонта дорог, – уверен Олег Мартин. – Посмотрите, что стало с покрытием проезжих частей после того, как растаял снег. И так всегда – асфальт «тает» вместе со снегом. Поэтому для того чтобы привести дороги в порядок, нужно менять саму технологию их ремонта. Чтобы его хватало на 10-15 лет».

Поясним, что система «Платон» — автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным трассам. Большегрузы массой более 12 тонн обязали платить через терминалы за каждый пройденный километр 1,53 рубля. Причем с 1-го марта 2016 года стоимость возрастет до 3,06 рубля. Если проигнорировать регистрацию в системе «Платон», то водителю приходит штраф в размере 40 тысяч рублей. Для юридических лиц действует штраф в размере 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн в случае повторной неоплаты проезда. Однако на текущий момент система имеет ряд серьёзных дефектов: некорректное отображение пробега на маршрутной карте, сбои при оплате пути и даже регистрации машины, бортовые устройства выходят из строя.

Стоит отметить, что водители большегрузных автомобилей и так уже много лет платят транспортный налог и акциз, включенный в топливо. Дополнительные поборы грозят разорением мелким транспортным компаниям и приведут к массовой безработице среди водителей. К тому же, новые издержки неизбежно повлекут за собой повышение цен на продукты и другие перевозимые товары. В то время как дороги, на которые собирают деньги, из-за высокого уровня коррупции в стране могут остаться такими же разбитыми.

Пресс-служба Самарского ГК КПРФ

При подготовке использованы материалы сайта 63.ru