3 типа дыхания

Брадипноэ и тахипноэ

Когда нарушается частота, глубина или ритм дыхания, это состояние называют диспноэ, то есть одышкой. Обычно оно сопровождается нехваткой воздуха. В зависимости от того, какая ЧДД – частота дыхательных движений, одышка делится на такие виды, как тахипноэ и брадипноэ.

  • Поверхностное и учащенное дыхание (более 20-40-ка движений за 1-ну минуту) называют тахипноэ. Оно бывает характерно больным с лихорадкой, пневмонией, истерией, ателектазом и анемией. Возникает оно при гипоксемии и гиперкапнии.
  • Редкое, до патологического состояния, дыхание (за одну минуту 12-ть и менее движений) называют брадипноэ. Такое состояние характерно больным с поражением мозга, а также его оболочек, с отеком, с долгой и сложной гипоксией, с ацидозом при коме диабетического типа.

Таким образом, урежение и учащение дыхательного ритма возникают, когда нарушена возбудимость дыхательного центра.

Одышка может быть связана с препятствиями вдоху-выдоху. Обратите внимание, что после дыхания форсированного характера, когда ослабевает возбуждение, часто наступает апноэ. Как видите, апноэ и указанные виды одышки могут возникать в одних и тех же ситуациях. Они взаимосвязаны, поэтому лечение апноэ также будет эффективным в этом случае.

Характерные черты брадипноэ

Брадипноэ может указывать как на патологические признаки, так и на физиологические явления в организме. Как вариант нормы может быть у спортсменов в состоянии покоя. Реже наблюдается при глубоком сне, после того, как организм истощен недосыпанием.

Такую одышку легко распознать по длительной дыхательной паузе: продолжительность выдоха возрастает. Редкое дыхание часто бывает преддверьем развития глубоких дыхательных расстройств, таких как апноэ.

Основные причины:

  • Нарушение кровообращение спинного, а также головного мозга, отек мозга, абсцесс или травма
  • Вирусная инфекция дыхательного центра
  • Интоксикация
  • Препятствия в воздухоносных путях

К симптомам брадипноэ относится уменьшение числа колебаний при дыхании.

  • У годовалых детей – 30 и мене
  • У 3-хлетних малышей – 25 и менее
  • У подростков – 20 и менее
  • У взрослых – 13-12 и менее

Особенности тахипноэ

Для тахипноэ примечательно то, что оно не сопровождается сбоями ритма дыхания. Если взрослый пребывает в покое, то частота его дыхания при такой одышке превышает 20 движений, годовалого ребенка – 25, новорожденного — 40.

Частота дыхания зависит не только от возраста, а также от здоровья, физической активности и врожденных особенностей.

Возникает тахипноэ при:

  • Перевозбуждении центра дыхания, травмах черепа, грудной клетки и менингите
  • Резкой боли и тромбах артерий легких
  • Бронхиолите и пневмонии
  • Плеврите и инфаркте легкого
  • Метеоризме и асците
  • Сердечнососудистых заболеваниях
  • После операции от анестезии

Кроме того, очень часто тахипноэ бывает и при неврозах.

Лечение

Если одышки не лечить, с большой болей вероятности будет развиваться апноэ.

При всех ситуациях с одышкой терапия направлена на искоренение основного недуга и его причин. При любой форме одышки, исключая центральную, цель терапевтической программы не ее ликвидация, это обязательное следствие лечения.

Что касается симптоматической терапии, то она противопоказана, ибо устранение самой одышки притом, что сохраняются ее причины, жизненно опасно.

При брадипноэ устраняются причины дезинтоксикации, если есть отравление. Применяется нейрохирургические операции при выявлении опухолей. Стеноз гортани требует ввода бронхолитиков и антигистаминных препаратов.

Физиологическое и транзиторное тахипноэ не нуждается в лечении, а патологические причины требуют устранения основной болезни.

Все больные с хроническойодышкой всех этиологии должны избегать переедания, вывести из рациона те продукты, что вызывают метеоризм.

Патологические типы дыхания (тахипноэ, брадипноэ, апноэ, Куссмауля, Биота, Чейн-Стокса)

Проявлениями нарушения регуляции дыхания являются:

¾ брадипноэ- редкое, менее 12 дыхательных движений в минуту, дыхание. Рефлекторное уменьшение частоты дыхания наблюдается при повышении артериального давления (рефлекс с барорецепторов дуги аорты), при гипероксии в результате выключения хеморецепторов, чувствительных к понижению раО2. При стенозировании крупных дыхательных путей возникает редкое и глубокое дыхание, называемое стенотическим.В этом случае рефлексы поступают только от межреберных мышц, и запаздывает действие рефлекса Геринга-Брейера (он обеспечивает переключение дыхательных фаз при возбуждении рецепторов растяжения в трахее, бронхах, бронхиолах, альвеолах, межреберных мышцах). Брадипноэ возникает при гипокапнии, развивающейся при подъеме на большую высоту (горная болезнь). Угнетение дыхательного центра и развитие брадипноэ может иметь место при длительной гипоксии (пребывание в условиях разреженной атмосферы, недостаточность кровообращения и др.), действии наркотических веществ, органических поражениях головного мозга;

¾ полипноэ (тахипноэ)- частое, более 24 дыхательных движений в минуту, поверхностное дыхание. Этот вид дыхания наблюдается при лихорадке, функциональных нарушениях деятельности центральной нервной системы (например, истерии), поражениях легких (пневмония, застой в легких, ателектаз), болях в грудной клетке, брюшной стенке (боль приводит к ограничению глубины дыхания и увеличению его частоты, развивается щадящее дыхание). В происхождении тахипноэ имеет значение большая, чем в норме, стимуляция дыхательного центра. При снижении растяжимости легких усиливаются импульсы от проприорецепторов дыхательных мышц. При ателектазе усиливаются импульсы с легочных альвеол, находящихся в спавшемся состоянии, и возбуждается центр вдоха. Но во время вдоха непораженные альвеолы растягиваются в большей, чем обычно, степени, что вызывает сильный поток импульсов со стороны тормозящих вдох рецепторов, которые и обрывают вдох раньше времени. Тахипноэ способствует развитию альвеолярной гиповентиляции в результате преимущественной вентиляции анатомически мертвого пространства;

¾ гиперпноэ — глубокое и частое дыхание. Отмечается при повышении основного обмена: при физической и эмоциональной нагрузке, тиреотоксикозе, лихорадке. Если гиперпноэ вызвано рефлекторно и не связано с повышением потребления кислорода

и выведения СО2, то гипервентиляция приводит к гипокапнии, газовому алкалозу. Это возникает вследствие интенсивной рефлекторной или гуморальной стимуляции дыхательного центра при анемиях, ацидозе, снижении содержания кислорода во вдыхаемом воздухе. Крайняя степень возбуждения дыхательного центра проявляется в виде дыхания Куссмауля;

¾ апноэ — отсутствие дыхания, но обычно подразумевается временная остановка дыхания. Может возникнуть рефлекторно при быстром подъеме артериального давления (рефлекс с барорецепторов), после пассивной гипервентиляции пациента под наркозом (снижение раСО2). Апноэ может быть связано с понижением возбудимости дыхательного центра (при гипоксии, интоксикациях и др.). Торможение дыхательного центра вплоть до его остановки может возникать при действии наркотических препаратов (эфир, хлороформ, барбитураты и др.), при понижении содержания кислорода во вдыхаемом воздухе.

Одним из вариантов апноэ является синдром нарушения ночного сна(или синдром ночного апноэ), проявляющийся в кратковременных остановках дыхания во сне (5 приступов и более за 1 час представляют угрозу для жизни больного). Синдром проявляется беспорядочным громким храпом, чередующимся с длительными паузами от 10 с до 2 мин. При этом развивается гипоксемия. Часто у пациентов отмечается ожирение, иногда гипотиреоз.

Типы периодического дыхания.Периодическим дыханием называется такое нарушение ритма дыхания, при котором периоды дыхания чередуются с периодами апноэ. К нему относятся дыхание Чейна-Стокса и дыхание Биота

(рис. 16-4). При дыхании Чейна- Стокса паузы (апноэ — до 5-10 с) чередуются с дыхательными движениями, которые сначала нарастают по глубине, затем убывают. При дыхании Биота паузы чередуются с дыхательными движениями нормальной частоты и глубины. В основе патогенеза периодического дыхания лежит понижение возбудимости дыхательного центра.

Рис. 16-4.А — дыхание Чейна-Стокса; Б — дыхание Биота

Оно может возникать при органических поражениях головного мозга — травмах, инсультах, опухолях, воспалительных процессах, при ацидозе, диабетической и уремической комах, при эндогенных и экзогенных интоксикациях. Возможен переход в терминальные типы дыхания. Иногда периодическое дыхание наблюдается у детей и людей старческого возраста во время сна. В этих случаях нормальное дыхание легко восстанавливается при пробуждении.

В основе патогенеза периодического дыхания лежит снижение возбудимости дыхательного центра (или другими словами — повышение порога возбудимости дыхательного центра). Предполагают, что на фоне пониженной возбудимости дыхательный центр не реагирует на нормальную концентрацию углекислого газа в крови. Для возбуждения дыхательного центра требуется большая его концентрация. Время накопления этого раздражителя до пороговой дозы определяет длительность паузы (апноэ). Дыхательные движения создают вентиляцию легких, СО2 вымывается из крови, и дыхательные движения вновь замирают.

Терминальные типы дыхания.К ним относятся дыхание Куссмауля (большое дыхание), апнейстическое дыхание и гаспингдыхание. Есть основания предполагать существование определенной последовательности фатального нарушения дыхания до его полной остановки: сначала возбуждение (дыхание Куссмауля), апнейзис, гаспинг-дыхание, паралич дыхательного центра. При успешных реанимационных мероприятиях возможно обратное развитие нарушений дыхания до его полного восстановления.

Дыхание Куссмауля- большое, шумное, глубокое дыхание («дыхание загнанного зверя»), характерное для пациентов с нарушением сознания при диабетической, уремической комах, при отравлении метиловым спиртом. Дыхание Куссмауля возникает в результате нарушения возбудимости дыхательного центра на фоне гипоксии мозга, ацидоза, токсических явлений. Глубокие шумные вдохи с участием основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры сменяются активным форсированным выдохом.

Апнейстическое дыхание(рис. 16-5) характеризуется продолжительным вдохом и изредка прерывающимся, форсированным коротким выдохом. Длительность вдохов многократно превышает продолжительность выдохов. Развивается при поражении пневмотаксического комплекса (передозировка барбитуратов, травмы головного мозга, инфаркт моста мозга). Такой вид дыхательных движений

Рис. 16-5.А — эупноэ; Б — апнейстическое дыхание; В – гаспингдыхание

возникает в эксперименте после перерезки у животного обоих блуждащих нервов и ствола на границе между верхней и средней третью моста. После подобной перерезки устраняются тормозные влияния верхних отделов моста на нейроны, отвечающие за вдох.

Гаспинг-дыхание(от англ. gasp — ловить воздух ртом, задыхаться) возникает в самой терминальной фазе асфиксии (т.е. при глубокой гипоксии или гиперкапнии). Оно встречается у недоношенных детей и при многих патологических состояниях (отравлениях, травмах, кровоизлияниях и тромбозах ствола головного мозга). Это единичные, редкие, убывающие по силе вдохи с длительными (по 10-20 с) задержками дыхания на выдохе. В акте дыхания при гаспинге участвуют не только диафрагма и дыхательные мышцы грудной клетки, но и мускулатура шеи и рта. Источником импульсов при данном виде дыхательных движений являются клетки каудальной части продолговатого мозга при прекращении функции вышележащих отделов мозга.

Различают еще диссоциированное дыхание- нарушение дыхания, при котором наблюдаются парадоксальные движения диафрагмы, асимметрии движения левой и правой половины грудной клетки. «Атаксическое» уродливое дыхание Грокко-Фругони характеризуется диссоциацией дыхательных движений диафрагмы и межреберных мышц. Это наблюдается при нарушениях мозгового кровообращения, опухолях мозга и других тяжелых расстройствах нервной регуляции дыхания.

КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
На протяжении всей истории развития логопедии исследователи стремились к созданию. Классификации речевых нарушений, охватывающей все их многообразие. На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией, так как опиралась на сложившуюся к концу XIX – началу XX веков в медицине классификацию нарушений речи.
Одной из первых была классификация немецкого невролога Адольфа Куссмауля в 1877 году. Она в дальнейшем стала называть клинической и легла в основу ряда более поздних зарубежных и отечественных классификаций. Значительные коррективы в клиническую классификацию были внесены М. Е. Хватцевым, Ф. А. Рау, в дальнейшем О. В. Правлиной, С. С. Ляпидевским, Г. В. Чиркиной.
Клинико-педагогическая классификация опирается содружество с медициной, но в отличии от чисто клинической, виды нарушений не привязываются строго к формам заболеваний. Она ориентирована на коррекцию дефектов речи, на разработку дифференцированного подхода. Основывается на психолого-лингвистических, клинических (в сочетании с этиопатогенетическими) критериев.
Выделяют следующие критерии:
1. нарушенная форма речи (устная/письменная)
2. нарушенный вид речевой деятельности (говорения/слушания; чтения/письма)
3. нарушенное звено поражения или восприятия речи;
4. нарушенные операции, осуществляющие оформление высказывания на том или ином этапе;
5. нарушенные средства оформления высказывания
Классификация:
I. Нарушения устной речи
1. Расстройства фонационного оформления высказывания.
 Дисфония (афония) (нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные наруения) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. При дисфонии отмечаются нарушения силы, высоты, тембра голоса. Может быть обусловлено органическими и функциональными расстройствами центральной и периферической локализации.
 Брадилалия (брадифазия, нарушение темпа речи) – патологически замедленный темп речи. Нарушение центрально обусловлено, по природе может быть органическим или функциональным.
 Тахилалия (тихифазия, нарушение темпа речи) – патологически ускоренный темп речи. Нарушение центрально обусловлено, по природе может быть органическим или функциональным.
 Заикание (логоневроз) – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Нарушение центрально обусловлено, по природе может быть органическим или функциональным.
 Дислалия (косноязычие (устар.), дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Может быть органического или функционального характера
 Ринолалия (гнусавость (устар.), палатолалия) – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
 Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Органическое нарушение центрального характера.
2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания
 Алалия (дисфазия, ранняя детская афазия, афазия развития, слухонемота (устар.)) – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон КГМ во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
 Афазия (распад, утрата речи) – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга.
II. Нарушения письменной речи
 Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.
 Дисграфия – частичное специфичное нарушение процесса письма.
2.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи. Для массовой логопедической работы необходимо было общие проявления дефекта при разных формах аномального развития речи у детей, поэтому в данной классификации учитывается не форма, а структура речевого дефекта. Нарушения подразделяются на две группы:
1. Нарушения формирования средств общения
 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие восприятия и произношения фонемю
 Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне при сохранном слухе и интеллекте. Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи до элементов фонетического и лексико-грамматического недоразвития. В зависимости от степени сформированности речевых средств у ребенка ОНР подразделяется на три уровня.
2. Нарушения в применении средств общения
 Заикание — … . Рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Но возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с ОНР.
В данной классификации не выделяются в качестве самостоятельных нарушений нарушения чтения и письма. Они рассматриваются в составе ФФН и ОНР как их системные, отсроченные последствия.

«Диссоциированное дыхание Грокко-Фругони» Научный руководитель: д.м.н., профессор В.Н.Ослопов, ассистент М.А. Макаров Авторы: Трегубова М.Г. Трегубова. — презентация

2 При обследовании больного Ф., 74 лет выявлен симптом Черни: на высоте вдоха эпигастрий западает, на выдохе выбухает. Этот симптом выявляется при редком типе патологического дыхания диссоциированном дыхании Грокко-Фругони (парадоксальном дыхании) – возникающем при нарушении координационной способности дыхательного центра

3

4 Происходит нарушение сокращений межреберных мышц и диафрагмы. В результате возникает такое состояние, когда верхняя и средняя части грудной клетки находятся в фазе вдоха, а нижняя часть производит как бы выдыхательные движения

5 Такое расстройство дыхания встречается при: нарушении мозгового кровообращения (инсульт, атеросклероз мозговых сосудов) базальных менингитах; травмах ствола; абсцессах головного мозга; редко – при диабетической коме и уремии; крайне редко – при хронических гнойных заболеваниях легких; это дыхание может встретится в агональном периоде.

6 Прогностическое значение этого нарушения дыхательного ритма всегда крайне неблагоприятно Иногда такие патологические ритмы дыхания, как дыхание Биота и Чейна-Стокса, могут сочетаться с диссоциированным дыханием Грокко-Фругони, что в еще в большей степени ухудшает прогноз

7 Схема движений грудной клетки и эпигастрия в норме и при диссоциированном дыхании Грокко-Фругони

8 Дыхание Грокко-Фругони надо дифференцировать со спинальным, или периферическим, типом расстройства дыхания

9 Нарушение функции диафрагмы. Односторонние параличи и парезы диафрагмы встречаются чаще, чем двусторонние. Паралич одной половины диафрагмы уменьшает жизненную емкость легких примерно на 50 %

10 Важным симптомом паралича диафрагмы также является парадоксальное дыхание: на высоте вдоха эпигастральная область западает, а на выдохе выбухает (симптом Черни)

11 Пневмограмма спинального типа нарушения дыхания

12 Двусторонне поражение диафрагмы является особенно опасным: жизненная емкость легких резко падает. Дыхание резко учащается: у детей – до 50-60, у взрослых – до в 1 мин Ранним признаком поражения диафрагмы, помимо парадоксального и поверхностного дыхания, является участие вспомогательных дыхательных мышц туловища, шеи, лица

13 Нарушение функции межреберных мышц. При спинальном типе нарушения дыхания, особенно при остром полиомиелите, характерно мозаичное поражение межреберных мышц, в следствие чего наблюдается неравномерное участие в дыхательных движениях различных отделов грудной клетки

14 При распространенном поражении межреберных мышц наблюдаются парадоксальные движения грудной клетки: на высоте вдоха она западает, а на высоте выдоха – поднимается (рис.2б). Появляется симптом «противопоставления» грудной клетки и живота во время дыхательных движений. Дыхание приобретает отрывистый толчкообразный характер

15 Асинхронные дыхательные движения грудной клетки и брюшной стенки (парадоксальное дыхание) встречается у трети больных с нарушением мозгового кровообращения

16 В данном периоде болезни наблюдались асимметрии дыхательных движений правой и левой сторон грудной клетки и брюшной стенки. У одних больных асимметрии отмечены и в ранние периоды инсульта, но были менее выражены, у других- они появились только в терминальной стадии. Очевидно, что асимметричная деятельность центра дыхания свидетельствует о грубых его поражениях и является неблагоприятным прогностическим признаком

17 Такие же нарушения отмечаются и при черепномозговой травме, при поражении полушарий головного мозга

18 При черепномозговой травме, при поражении полушарий головного мозга, редукция амплитуды дыхания регистрировалась, как правило, на стороне пареза. Иногда асимметрия дыхания является единственным признаком, свидетельствующем о стороне повреждения головного мозга. Диссоциация грудного и диафрагмального дыхания наблюдались у больных с преимущественным поражением нижнего отдела ствола мозга

19 Зона концентрации повреждающей силы при закрытой черепномозговой травме приходится на ствол мозга. При этом в результате ротации ножки мозга происходит своеобразное повреждение ядерных образований подбугорья, обеспечивающих регуляцию вегетативных процессов в организме Происхождение центральных дыхательных расстройств

20 Возникающие при этом нарушения окисительно — восстановительных процессов и ослабления адаптационных механизмов приводят к расстройству компенсаторных процессов: повышению основного обмена и возрастанию потребности организма в кислороде, увеличению легочной вентиляции

21 Происхождение центральных дыхательных расстройств Ослабление регулирующего и появление дезорганизующего влияния коры головного мозга, а так же первичное или вторичное поражение стволовых отделов обуславливают появление многообразных нарушений глубины и ритма дыхательных движений

22 Схематично он представляется в следующем виде. В норме диафрагма, сокращаясь, расширяет полость грудной клетки вниз, межреберные мышцы- вверх и в стороны. При параличе одной из групп мышц расширение грудной клетки происходит за счет сохранившейся группы мышц. Функция последней направлена на поддержание нормального уровня отрицательного внутриплеврального давления. Механизм развития

23 Однако парализованные мышцы препятствуют этому, т.к. вместо расширения они втягиваются и западают. Это происходит под влиянием разности между атмосферным и внутриплевральным давлением, особенно резко возрастающей во время вдоха, вследствие отсутствия сопротивления парализованного участка давлению атмосферного воздуха

25 Парадоксальные движения вызывают ряд сложных следствий. Во-первых, это неэкономное расходование энергии сохранившихся дыхательных мышц. Во время сокращения диафрагмы резко уменьшается окружность грудной клетки и, следовательно, часть работы, затрачиваемой на вдох, нивелируется (грудная клетка во время вдоха как бы совершает выдох)

26 Во-вторых, присасывающее действие плеврального давления на грудную клетку ведет к ее иммобилизации и препятствует проявлению первого движения парализованной мышцы, столь важного для восстановления Парадоксальные движения вызывают ряд сложных следствий.

27 Во время вдоха парализованная мышца совершает пассивные движения в противоположную по сравнению с нормальными сторону, т.е. парадоксальные движения. Поэтому парализованная часть дыхательных мышц всегда находится во время вдоха в перерастянутом состоянии, т.е. в состоянии иммобилизации

28 В-третьих, уменьшение ЖЕЛ. Величина ЖЕЛ уменьшается параллельно степени паралича дыхательных мышц. Самым опасным является резкое (до 50%) снижение ЖЕЛ при параличе одного купола диафрагмы, определяющее прогноз Парадоксальные движения вызывают ряд сложных следствий.

29 У больного Ф.,74 на секции обнаружены ИБС, крупноочаговый кардиосклероз, стенозирующий атеросклероз венечных артерий, выраженный атеросклероз мозговых сосудов имелись признаки позднего восстановительного периода инфаркта мозга; отек легких, отек вещества головного мозга; острая сердечная недостаточность; сопутствующий процесс – атеросклероз аорты (3 степень, III стадии), атеросклеротический нефросклероз

30 Диссоциированное дыхание также необходимо дифференцировать с волнообразным дыханием Грокка. По своей форме последнее несколько похоже на дыхание Чейна-Стокса, при этом вместо дыхательной паузы отмечается слабое поверхностное дыхание с последующим нарастанием глубины дыхательных движений, а затем её убыванием. Такой вид аритмичной одышки рассматривают как проявление более ранней стадии тех же патологических процессов, которые вызывают дыхание Чейна-Стокса. Рис.1. Патологические типы дыхания (спирограммы). 1 – дыхание Грокка; 2 – дыхание Чейна-Стокса; 3 – дыхание Биота; 4 – дыхание Куссмауля.

31 Спасибо за внимание!!!

32 Вопросы: Знали ли Вы ранее о дыхании Грокко- Фругони? Встречались ли Вам пациенты с такими нарушениями дыхательной функции? Проводится ли в Вашей клинике запись спирограмм?

Три вида дыхания. Все просто!

Добрый день, мой читатель!

Продолжим начатую мной духовно – энергетическую тему, комментариев к которой стало значительно меньше. Это говорит о том… сами подумайте, о чем? И напишите свои выводы в комментариях под этой статьей.

А сегодня мы вновь говорим о дыхании. В аюрведе существует целое учение о дыхании и жизненной энергии, которое называется пранаяма. Дышать нужно уметь! Да – да! Мы не всегда умеем это делать, а еще и контролировать свое дыхание, чего многие не делают вообще, пуская, тем самым, свою энергетику и физическое здоровье на самотек. Для того, чтобы научиться контролировать собственное дыхание, необходимо научиться этой технике и уметь контролировать себя в любой ситуации.

Особенно, человеку свойственно забывать обо всем во время эмоционального всплеска, как радостного, так и не очень. В результате, дыхание учащается, и количество вдохов и выдохов, которых отпущено человеку на его жизнь (это определенное количество), растрачиваются в никуда.

Уравновешенное, спокойное дыхание вместе с мантрами устраняет заболевания физические и очищает душу.

Есть одно важное, но простое правило дыхания, которое необходимо соблюдать: дышать нужно только носом, который и насыщает наш организм воздухом. Не кожа и рот, которыми мы тоже способны дышать, а НОС.

У человека существует три вида дыхания: брюшное, среднее и верхнее.

Верхнее – Поверхностное дыхание.

Когда мы дышим поверхностно, то растрачиваем свою энергетику впустую, так как в работе дыхания участвует только верхняя часть легких. Чаще всего люди дышат именно так, особенно, это касается женщин, которые ложно предполагают, что от такого дыхания они выглядят стройнее – ведь живот не надувается в этом случае. Но организм, при энергозатратном дыхании, обделен кислородом, что обычно приводит к заболеваниям физического тела.

Среднее — Межреберное дыхание.

Средним или межреберным дыханием пользуются люди с «сидячим» образом жизни, так как верхним дыханием в этом случае дышать очень тяжело. При среднем дыхании воздух достигает средней части легких. Это уже полезнее, чем дыхание верхней частью легких, потому что в этом случае захватывается и часть брюшного дыхания тоже.

Дыхание диафрагмой – брюшное дыхание.

Это самое эффективное и глубокое дыхание, которым мы и должны дышать. Брюшным дыханием, в основе своей, часто пользуется большинство мужчин, когда находятся в состоянии покоя и расслабления. Дыханием диафрагмой обладают здоровые активные люди, ведущие здоровый образ жизни, поскольку брюшное дыхание в полной мере активизирует диафрагму.

Но это не означает, что мы должны дышать только одним брюшным дыханием. Мы должны освоить все три вида дыхания в полной мере и обладать ими в совокупности. Все просто! Когда человек научится комбинировать все три вида дыхания, а это способен сделать КАЖДЫЙ из нас, то он обретет защиту от всех недугов, которые захватывают его при нежелании дышать, нужным его организму дыханием, и нежелании взять под полный контроль свои дыхательные процессы.

Я желаю вам успехов в освоении дыхания. Чтобы быть успешными в этом, нужно применить некоторое усилие над собой, а именно, над своей ленью, хотя бы первые месяц – полтора и ежедневно, в течении дня, практиковать и осуществлять контроль за дыханием, что даст Вам привычку дышать всеми тремя видами дыхания на автомате.

Практикуя энергетическое дыхание регулярно, человек быстро приобретает, свойственный только ему, мантрический голос. А очистить свой организм можно по этой уникальной методике.

А в следующей статье мы поговорим о мудрах. Заходите!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *