Как научить ребенка стоять на одной ноге

Как научить взрослого ребенка держать равновесие и не падать даже стоя на одной ноге? 5 тренировочных упражнений

Взрослые дети умеют держать равновесие, когда они ходят на двух ногах. Однако, стоит им встать на одну, и у них возникают проблемы. Дети начинают шататься. Терять равновесие и падать.

Неумение балансировать на одной ноге — распространенная проблема у детей всех возрастов. Особенно у тех, которые не занимались гимнастикой или другими видами спорта, в которых учат держать равновесие.

Мы расскажем о том, как научить ребенка стоять на одной ноге. С легкостью балансировать даже на неустойчивых поверхностях. И не падать.

Упражнения, которые помогут ребенку научиться держать равновесие

Существует ряд упражнений, которые помогут чаду научиться держаться равновесие. И балансировать даже на неустойчивых поверхностях.

Упражнение #1: Переносим центр тяжести с одной ноги на другую

Упражнение на перенос центра тяжести с одной ноги на другую — самое простое из тех, которое поможет ребенку научиться чувствовать габариты своего тела. И балансировать. Задача чада — научиться переносить массу тела с левой ноги на правую. И наоборот.

Для выполнения упражнения подростку нужно встать на пол. Расположить ноги на ширине плеч. А затем начать переносить массу тела слева направо. С одной ноги на другую.

После того, как ребенок перенесет центр тяжести слева направо, упражнение нужно будет выполнить наоборот. Справа налево.

Как проделывать упражнение по переносу центра тяжести?

Переносить центр тяжести с одной ноги на другую нужно следующим образом:

  1. Ребенок должен встать. Разместить ноги так, чтобы они находились на ширине плеч. В начальной позе центр тяжести должен находиться по середине. А не на какой-то конкретной ноге.
  2. После того, как ребенок встанет в первоначальное положение, он должен приступить к выполнению упражнения. Для этого подросток должен отклонить свое тело в сторону правой ноги. Тем самым, перенести центр тяжести туда. Левую ногу нужно приподнять. Так, чтобы пятка находилась на небольшом расстоянии от покрытия пола.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести в правую ногу, он должен остановиться. И простоять в подобном положении несколько десятков секунд (не меньше тридцати).
  4. Когда ребенок простоит на правой ноге тридцать секунд, он должен вернуться в исходное положение. Далее, ему предстоит продолжить выполнение упражнения. Теперь центр тяжести предстоит переносить на левую ногу.
  5. Подобным образом нужно выполнить упражнение несколько раз. Для каждой ноги. На протяжении трех-четырех подходов.

Выполняйте с ребенком подобное упражнение ежедневно. На протяжении минимум двух месяцев.

Продолжать тренироваться нужно, пока ребенок не научится устойчиво стоять на ногах. И балансировать.

Упражнение #2: Поднимаем ноги

В рамках следующего упражнения, ребенку предстоит поднимать ноги. Однако, перед тем, как перейти к этому заданию, подростку нужно научиться переносить центр тяжести. Поэтому уделите особое внимание изучению упражнения #1.

Как выполнять упражнение?

Для выполнения упражнения с ребенком, проделайте следующие шаги:

  1. Скажите, чтобы ребенок поставил ноги на ширину плеч.
  2. В этом упражнении ему тоже предстоит переносить центр тяжести с одной ноги на другую.
  3. Когда ребенок перенесет центр тяжести на правую ногу, он должен поднять левую. И поджать ее. Так, чтобы колено оказалось перед ним. Под углом 90 градусов. Когда ребенок поднимет левую ногу, он должен зафиксировать ее. И пробыть в подобном положении не менее, чем тридцать секунд.

Регулярно тренируйтесь с ребенком в выполнении этого упражнения. Оно идеально подойдет для того, чтобы научить подростка держать равновесие.

Если со временем ребенок научится хорошо выполнять это упражнение, и с легкостью будет балансировать на одной ноге, усложните задание. Разместите под ним подушку. С ней подростку будет тяжелее балансировать.

Если со временем ребенок научится держать равновесие и с подушкой, то усложните задание еще сильнее. Купите ему гантели. И предложите поприседать с ними.

Подобное упражнение не только научит ребенка балансировать, но и даст ему возможность накачать мышцы.

Упражнение #3: Стоим на одной ноге и поднимаем гантели вверх

Следующее упражнение — не только на устойчивость, но и на силу. В рамках него, ребенок будет стоять на одной ноге. И, параллельно с этим, поднимать гантели. Качать бицепс.

Для этого упражнения необходимо приобрести гантели, масса которых составляет от двух до семи килограмм.

Упражнение выполняется в несколько шагов:

  1. Ребенку нужно встать на пол. Поставить ноги рядом друг с другом. Взять в руки гантели. Поднести левую руку к нижней части живота. Так, чтобы она находилась на уровне пояса. Правую руку нужно поднять вверх.
  2. Центр тяжести ребенку нужно переместить в правую часть тела. Когда он сделает это, то должен в обязательном порядке приподнять правую ногу. Затем, он должен поджать колено. И поднять ногу. Спереди. Так, чтобы нога была согнута перед ним.
  3. Когда одна из ног ребенка будет согнута, ему необходимо начать проделывать силовые упражнения. Поднимать гантелю. Так, чтобы его локти сгибались. А мышцы — качались.
  4. После того, как ребенок проделает сгибания правой рукой, он должен перенести вес тела на левую часть. И проделать то же упражнение, но уже другой рукой.

Рекомендуем выполнять это упражнение максимальное количество раз. Минимум пять. А максимум — пятнадцать.

Главное, чтобы ребенок не только учился балансировать, но и качал свои мышцы.

Упражнение #4: Стоим на одной ноге и делаем жим от плеча

Следующее упражнение — это своеобразный вид жима. Для его выполнения ребенку так же понадобятся гантели.

Когда возьмете ребенку весь необходимый инвентарь, проделайте с ним следующие действия:

  1. Ребенок должен встать. Ноги поставить так, чтобы они были вместе. Центр тяжести должен быть посередине. Гантель нужно разместить в левой руке.
  2. Следующая задача ребенка — поднять гантель. И держать ее перед собой.
  3. После этого ребенку необходимо немного поднять правую ногу. А затем сжать ее в области колена. В этой позиции ребенку нужно простоять минимум тридцать секунд.
  4. После выполнения упражнения, ребенок должен положить гантель в другую руку. И проделать аналогичные действия уже другой стороной своего тела.

Упражнение #5: Ходим по прямой линии

Следующее упражнение научит ребенка ходить по бордюрам, балкам и любым другим предметам, форма которых напоминает прямую линию. С помощью него чадо научится балансировать даже на узкой поверхности. Не шататься. И не падать.

Как проделывать упражнение?

Проделывать упражнение нужно следующих образом:

  1. Ребенку нужно найти на улице любое место, которое представляет собой прямую линию. Например, узкий бордюр. Если ничего найти не удастся, то возьмите мел. Выйдите на улицу. И расчертите на асфальте огромную линию. Она послужит ребенку неким подобием прямой линии.
  2. Далее, ребенку нужно залезть на бордюр. Одну ногу он должен разместить спереди. А другую сзади. После этого ребенку нужно постараться пройтись по линии. Его задача — разместить по бокам от себя руки. С помощью них чадо будет чувствовать баланс. И увеличит шансы на то, что его равновесие будет сохранено.
  3. Мотивируйте ребенка на то, чтобы он делал это упражнение регулярно. Например, учился балансировать на бордюре, когда возвращался домой из школы. В первое время он действительно будет терять равновесие. Однако, со временем он научится балансировать.
  4. Когда ребенок научится держать равновесие при хождении по бордюру с раскинутыми по сторонам руками, усложните задание. Попросите его прижать руки к телу. И пройтись по бордюру так. А когда он справится и с этим заданием, то сможет ходить по бордюру даже с закрытыми глазами.

Заключение

Научить ребенка держать равновесие можно только в том случае, если регулярно с ним заниматься. И выполнять упражнения по 3-5 раз в неделю. Не меньше.

Если у вас взрослый подросток, то контролировать его в этих моментах необязательно. Просто расскажите ему, как тренироваться. И он будет самостоятельно выполнять упражнения.

Если же ребенок у вас у вас маленький (до десяти лет), то тренировать равновесие можно только занимаясь вместе с ним. Без вашей помощи он не поймет, как выполнять упражнения.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Поучаствовать в Форуме

Найти секции по разным видам спорта или зарегистрировать свою

Жизнь без падений: 5 лайфхаков, как научиться держать равновесие

Каждый третий взрослый старше 65 лет ежегодно получает травму после падения. Если стараться не падать, можно прожить дольше. Каждая пятая женщина остается в инвалидной коляске после перелома бедра, а еще столько же умирают в течение года после травмы. Проблемы с сердцем, связанные с переломом бедра, как раз и приводят к печальной статистике смертности.

Многие не обращают внимания на ухудшение координации, а работать над ней нужно даже тем, кто постоянно занимается спортом. Увы, «заработать» координацию раз и навсегда не получится. Эти упражнения стоит выполнять регулярно, особенно в зимний период, когда вероятность падения выше всего.

1. Стойка на одной ноге

Ее можно тренировать, когда моешь посуду или готовишь, а можно и просто так. Когда научишься удерживать равновесие по 30 секунд на каждой ноге, встань на менее твердую и ровную поверхность, например на диванную подушку. Чтобы перейти еще на один уровень вверх, закрой глаза.

2. Ходи на тайчи или йогу

Многие упражнения восточной гимнастики направлены на улучшение равновесия. Исследование с участием более 4000 человек показало, что те, кто практикует тайчи, падают реже тех, кто занимается упражнениями на растяжку. Поможет и йога: женщины старше 65 лет, которые ходили на йогу дважды в неделю в течение двух месяцев, улучшили подвижность коленей и смогли ходить более уверенно.

3. Наступай с пятки на носок

Это тоже улучшает равновесие, поскольку ходить так анатомически правильно.

4. Делай приседания

Getty Images

Натренированные ноги повышают вероятность того, что ты не упадешь. Чтобы накачать мышцы, достаточно делать легкие приседания, как будто садишься на стул.

5. Больше спи

Не менее семи часов в день. Нехватка сна уменьшает способность к концентрации, что может привести к падению. Те, кто спит от 5 до 7 часов, на 40% чаще рискуют упасть.

Хорошо ли ты держишь равновесие?

Вот два теста, которые помогут проверить баланс.

1. На обеих ногах

Встань ровно, поставь ноги вместе так, чтобы колени соприкасались, скрести руки на груди, закрой глаза. Если простоишь минуту, молодец! Теперь поставь одну ногу перед другой — так нужно простоять 38 секунд.

2. На одной ноге

Подними одну ногу таким образом, чтобы она не касалась опорной ноги. Попробуй с открытыми и закрытыми глазами, должно получиться не менее 29 и 21 секунды. Для людей старше 60 лет — 22 и 10 секунд.

Многие родители с трепетом ожидают момента, когда их малыш впервые встанет на ножки. Зачастую мамы и папы задаются вопросом, в каком возрасте это произойдет, не отстает ли их ребенок в развитии? Мы постараемся ответить на этот и другие подобные вопросы, чтобы развеять сомнения и неоправданные ожидания. Мы расскажем родителям о простых и эффективных упражнениях, которые способствуют укреплению мышц спины и ног, тем самым стимулируя ребенка быстрее научиться принимать вертикальное положение.

Основные этапы развития ребенка от 3 до 8 месяцев

Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок должен научиться стоять на ножках. Также выясним, какие этапы развития предшествуют этому моменту. Зависимость достижений крохи от количества прожитых месяцев:

  • С 3 по 5 месяц большинство малышей учится поднимать верхнюю часть тела, лежа на животе. Они выпрямляют руки и с интересом смотрят по сторонам. Многие начинают переворачиваться со спины на живот, подворачивая под себя руку (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спинку?). Некоторые это делают позже.
  • В 6 кроха может научиться переворачиваться с живота на спину. Иногда в этот период малыш делает первые попытки ползти.
  • В 7 кроха начинает более активно ползать, умеет перекладывать погремушку из руки в руку, а также стремится дотянуться до яркой или шелестящей игрушки.
  • В 8 малыш уже не боится вставать, придерживаясь за стул или диван.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда маленький ребенок начинает ползать на четвереньках?

Эти наблюдения условны, некоторые дети не пытаются ползать вообще, другие же не хотят принимать вертикальное положение даже ближе к году. Нужно понимать, что вехи развития индивидуальны, важно лишь поддерживать малыша в его стремлении научиться новому и стимулировать к следующим достижениям.

Если малыш не встает на выпрямленные ноги, хотя ему уже скоро исполнится год, следует принять во внимание его предыдущие достижения – например, кроха научился переворачиваться с живота на спину и, наоборот, хотя бы пытается ползать и активно гремит погремушкой. В этой ситуации беспокоиться не о чем. Вероятно, у малыша свой план развития и кроха растет, ориентируясь на него.

Задача родителей – обеспечить безопасность

Когда ребенок впервые принял вертикальное положение, маме желательно удвоить бдительность. Малыш, достигнув определенного уровня, будет стремиться сделать следующий шаг. Например, самое время опустить спальное место в детской кроватке на уровень ниже. Ребенок может подняться в своей кроватке и, наклонившись вниз, перевеситься и упасть.

Когда малыш пробует встать на ножки, он может периодически падать на ягодицы. Хорошо смягчает удар одноразовый подгузник, а также коврик на полу. Иногда ребенок после принятия вертикального положения не знает, как снова опуститься на попу. Именно тогда мама обязана протянуть крохе руку помощи, чтобы он в следующий раз снова попытался сделать это сам.

Вертикальное положение дарит крохе новые возможности: он видит больше предметов в комнате и вполне может попробовать взять в руки то, что ранее было ему недоступно. Следует оценить риски и по возможности оградить малыша от опасности: купить заглушки для розеток, закрыть острые углы столов, спрятать опасные для здоровья предметы.

Ошибки, которые допускают родители

Педиатры отмечают, что многим молодым родителям не терпится похвастаться перед друзьями достижениями своего отпрыска. В связи с этим некоторые особо нетерпеливые допускают множественные ошибки:

  • Заметив, что ребенок впервые встал, мамы и папы тут же покупают ему ходунки. Этого делать не следует раньше 9 месяцев, поскольку мышцы, удерживающие позвоночник, еще недостаточно развиты. Следует дать время малышу – быть может, ходунки ему не понадобятся.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: с какого возраста использовать ходунки для детей: польза от них или вред?

  • Нужно понимать, что с момента когда ребенок научился стоять с опорой и до того времени, когда он сможет стоять самостоятельно, должно пройти некоторое время. Нельзя лишать малыша опоры, если он стоит, стимулируя его сделать шаг. Особенно плохо, если кроха только вчера впервые принял вертикальное положение. Лучше дождаться естественного хода событий, чтобы снять на видео первые шаги крохи.

По словам специалистов, малыша проще научить стоять без поддержки начиная с 10-11 месяца. Однако недоношенные дети или те, кто получил травму при рождении, развиваются по индивидуальному графику. Такие малыши вполне могут не соответствовать описанным возрастным нормам.

Ребенок слишком рано встал на ножки

Иногда ребенок опережает сверстников, особенно это заметно в раннем возрасте. Если малыш пытается встать раньше 7 месяцев, нет смысла ему препятствовать. Родители обязаны понимать, что кроха все равно будет это делать, как только мама отвернется. Однако в 4 месяца становиться на ножки нельзя – костная и мышечная система развиты недостаточно, такая практика может сильно навредить крохе. Столь раннее вставание – явление чрезвычайно редкое.

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение. Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе. Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Доктор Комаровский отмечает, что родители должны осознавать свою роль в развитии отпрыска. Их задача – не заставлять и уговаривать кроху учиться подниматься, а лишь подготовить почву для своевременных достижений малыша – закалять его, укреплять мышцы, не допускать развития рахита. Здоровый ребенок сам даст понять, что он готов сидеть, стоять, ползать.

Факторы, влияющие на скорость развития малыша

Наблюдения педиатров говорят о том, что ребенок не обязан расти и развиваться в соответствии с возрастными нормами. Каждый малыш может иметь собственный план развития. Однако специалисты выделили ряд факторов, положительно влияющих на формирование двигательных функций крохи:

  • отсутствие серьезных заболеваний;
  • редкие заболевания ОРВИ (во время болезни кроха борется с вирусом, у него нет лишней энергии чтобы учиться чему-то новому);
  • характер и телосложение ребенка – активный, не слишком упитанный или даже худой;
  • благоприятная атмосфера в доме – отсутствие скандалов, благожелательность родителей;
  • наличие старшего брата/сестры, которые своим примером вдохновляют кроху учиться ползать, стоять и ходить (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ползать ребенка).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие занятия с ребенком с 8 месяцев

Как стимулировать ребенка вставать на ножки?

Прежде чем стимулировать ребенка к вставанию, нужно дать ему возможность выполнить предыдущие пункты программы развития. Желательно чтобы малышу уже исполнилось 9 месяцев и он умел ползать. Иногда период ползания затягивается, но обычно он длится от 3 до 5 месяцев. Если малыши не стремятся ползать, не рекомендуется ставить их раньше времени – лучше немного подождать, пока они начнут делать это сами.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка ходить?

Для того чтобы дать малышу уверенность в своих силах, нужно помочь ему в развитии и укреплении всех мышц тела. Хорошо работает массаж, упражнения для рук и ног, а также занятия в бассейне (см. также: делаем правильный массаж ребенку в 3 месяца: видео и подробное обучение). Дети прекрасно себя чувствуют в воде, особенно если рядом мама. Сегодня почти в любом бассейне есть специальные занятия для мам с грудничками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как сделать массаж для 6-ти месячного ребенка? Есть простая и эффективная тренировка для 8-9-месячных малышей. Нужно усадить ребенка на пол или другую твердую поверхность, дать ему обхватить ручками указательные пальцы. Затем ставить малыша и снова садить.

Учим стоять самостоятельно

Если малыш уже встает на ножки, но все еще боится оказаться без опоры, можно попробовать выполнить несколько упражнений, которые помогут ему почувствовать себя увереннее. Как научить ребенка стоять? Мы уже писали выше, что делать этого не следует, если кроха только-только принял вертикальное положение. Рецепты пригодятся родителям тех малышей, которые уже некоторое время встают на ножки самостоятельно, держась за стул или перила кровати:

  • Фитбол станет идеальным тренажером для грудничка. Для того чтобы заниматься было проще, мяч нужно накачать не полностью, лишь на 2/3 объема. Необходимо усадить кроху на мяч затылком к себе, хорошо удерживая его за бедра. Затем наклонять малыша в разные стороны – вперед, назад, вправо-влево. Такая гимнастика позволит укрепить брюшные мышцы, мышцы спины, настроит вестибулярный аппарат. Важно не выпускать кроху, чтобы он не упал с подвижного мяча.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как проводить занятия на фитболе с грудничком в 1 месяц?

  • Можно ставить ребенка на корточки, повернув к себе спиной. По аналогии с предыдущим заданием необходимо держать его за бедра, раскачивая в стороны. Чтобы добиться эффекта надо стимулировать малыша выпрямит ножки. Если он будет продолжать сидеть на корточках, значит его ножные мышцы еще недостаточно окрепли. Тогда эту тренировку нужно повторить через 1-2 недели.
  • Необходимо дождаться момента, когда малыш встанет возле надежной опоры (не надо его ставить). Затем дать ему игрушку, которая кроху наверняка заинтересует. Сразу же дать вторую – чтобы ее взять, ему придется отпустить стул, за который он держится. Здесь важно, чтобы обе игрушки были для него новыми, иначе первую кроха просто бросит на пол.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько девочки начинают сидеть?

Сколько времени потребуется тренироваться? Если это делать регулярно, эффект от занятий будет заметен через 1-2 недели. Однако малыш и без упражнений начнет самостоятельно стоять и ходить тогда, когда его тело будет к этому готово. Не стоит слишком форсировать события, стремясь сделать из ребенка пример для подражания. Лучше дать возможность крохе развиваться так, как заложено природой.

Этапы развития ребенка

С момента рождения и до первых шагом, малыш проходит несколько стадий развития:

  • С 3 месяцев — начинает поднимать сам голову и удерживать, когда лежит на животике.
  • С 4-5 самостоятельно переворачивается со спины на животик.
  • С 6 месяцев делают первые попытки ползти, а уже в 7 месяцев свободно передвигаются на четвереньках.
  • С 8 месяцев ребенок уже может сам держать свое тело вертикально. С этого возраста потихоньку делает первые попытки подняться на ножки, держась ручками, например, за перила кроватки.
  • С 9 делает первые шаги с поддержкой. Сначала не отрываясь от мебели, а со временем, с поддержкой под ручки.

Уже с 12 месяцев многие детки делают первые самостоятельные шаги, некоторые чуть раньше, другие чуть позже, но все к году могут держаться на ножках в вертикальном положении.

Когда ребёнок может начинать стоять самостоятельно

Уже в первые недели жизни ребёнок делает попытки вставать на твёрдой поверхности: он упирается ногами, когда взрослые поднимают его за подмышки. Всё это — пока только рефлексы, ведь маленькие ножки ещё не готовы к серьёзным испытаниям. Начиная с 7-8 месяца малыш может научиться стоять, держась за мебель, а в последующие несколько недель — передвигаться с опорой.

Вопрёки желаниям родителей, торопить этот процесс не стоит: опорно-двигательный аппарат должен успеть полностью сформироваться, а мышечная система — укрепиться. Если ваш ребёнок в 8 месяцев ещё не стал на ножки, делайте ему массаж и укрепляющие упражнения.

Кто быстрее развивается: мальчики или девочки

Возможно так заложено природой, но девочки раньше мальчиков развиваются. Они уже рождаются более зрелыми, легче адаптируются к окружающей среде. Несмотря на то, что у девочек меньше вес при рождении и рост, мускулатура имеет меньший удельный вес, все равно они не менее, чем на месяц раньше развиваются.

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу «Сними ботинки — и иди» (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком.

Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Как научить ребёнка стоять

Прежде чем научиться стоять, ребёнку нужно хорошо сидеть на попке. От сидения к стоянию перейти гораздо проще: возьмите малыша за ручки и медленно потяните вверх. Обычно детки очень радуются, когда им удаётся встать, даже если они делают это только при помощи родителей. Теперь подержите малыша несколько секунд и неторопливо опустите обратно — когда ребёнок привыкнет вставать и садиться, и не будет бояться этого, вы сможете давать ему только одну руку для опоры.

Со временем ребёнок учится самостоятельно держать равновесие и потихоньку подниматься самому. Пока что он проделывает это держась за бортик кровати или за другую мебель в комнате. Можно стимулировать желание становиться на ноги при помощи игрушек. Усадите ребёнка рядом с опорой (креслом, диваном) и положите игрушку на её возвышенность. Малыш должен заинтересоваться и попытаться встать — в этот момент подхватите его и немного подстрахуйте, чтобы он не упал.

Каждый ребёнок совершенно индивидуален и начинает ходить только в тот момент, когда достигает нужной физической и психологической готовности. Как правило, первые шаги дети делают в 9-12 месяцев, но иногда даже у здоровых детей это начинает получаться только на 16-17 месяц.

В каком бы возрасте ваш малыш не начал делать попытки, волноваться по этому поводу не нужно. Родители, которые хотят помочь своему чаду, могут способствовать его развитию. Например, делать ежедневный массаж малышу, который будет очень полезен для всех систем его организма. Гимнастические упражнения могут помочь укреплению мышц.

Постарайтесь также не пользоваться ходунками. Следствием использования ходунков иногда бывает деформация стоп или развитие неправильной осанки. Лучшим вариантом для ребёнка являются «вожжи», маленькие коляски или другие приспособления, за которые можно хвататься и катить их перед собой. Осторожно поддерживайте ребёнка и следите за тем, чтобы он не прогибал спинку.

Когда малыш уверенно стоит на ногах, можно аккуратно взять его ножки и показать переставные движения. После данного упражнения ребёнок сам научится выполнять шаги и укреплять собственные мышцы. Кладите игрушки на расстоянии 2-3 шагов от малыша, чтобы он попытался подойти к ним самостоятельно. Когда он научится двигаться переставными шагами, можно взять его за ручки и приступить к медленному, пошаговому изучению квартиры.

  • Ребенок подтягивается и ему удается встать самостоятельно. В этом ему помогать не надо, так развивается и мускулатура и уже проявляется характер, ведь этот процесс занимает много времени, он встает, падает на попу и, понимая, что у него получается опять встает.
  • Когда получилось подняться, ребенок держится за опору и ножки подгибаются, вот тут помощь мамы необходима. Он может бояться сесть на попу все для него новое, легонько поддержите его за подмышки и помогите постоять немного или присесть.
  • Наперво опора будет нужна в любом случае, пока что без нее ребенок не встанет.
  • Если он пытается сделать попытки пойти вдоль опоры, поддержите его и помогите.
  • Приобретите фитбол. Надуйте его так, чтобы малыш мог сесть попой и немного «провалиться». Держа его спиной к себе за ребра, легонько раскачивайте так, чтобы ножки касались пола. Данное упражнение хорошо развивает координацию и помогает ребенку балансировать и держаться.
  • Поставьте ребенка на стол, посадив его на корточки, развернув спиной к себе. И также наклоняя взад-вперед, потихоньку поднимайте его, главное не спешите. Так он научится стоять без опоры быстрее благодаря балансированию и тому, что просто привыкнет стоять.
  • Используйте любимую игрушку ребенка. Возьмите ее и, зазывая поиграть, тащите игрушку так, чтобы ребенок полз за ней. Подведите ее к креслу или к дивану и положите на край, пускай он потянется к ней, и встанет на ножки, держась за опору, затем немного отведите игрушку в сторону, он отпустит одну ручку, потом другую и сам не поймет, как стоит самостоятельно.

И запомните, ребенка всегда нужно заинтересовывать и поддерживать в любом начинании. Станьте для него опорой и поддержкой в таком важном событии как первый шаг.

Когда ребенка можно ставить на ноги

Каждый малыш развивается по индивидуальной программе, но некоторые моменты являются общими для большинства. Ребеночек обычно сам начинает вставать на ножки, держась за что-то. Происходит это примерно в 8-10 месяцев. С этого возраста можно пробовать ставить на ножки, чтобы малыш учился держать равновесие, но обязательно с поддержкой.

Кстати то, что ребенок перемещается ползком — это очень полезно для его общего развития. Некоторые малыши так виртуозно ползают, что повторить их трюки не каждый взрослый сможет. Спешить учить малыша ходить, современные специалисты не рекомендуют, он сам станет на ножки тогда, когда будет полностью к этому готов.

Не стоит поощрять попытки малыша встать на ножки, если при рождении были проблемы с тазобедренным суставом или тонусом мышц. Кстати, раннее вставание может свидетельствовать как раз о повышенном тонусе мышц, поэтому имеет смысл посетить специалиста и проконсультироваться на этот счет.

Комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата

На малышей, которые еще не ходят, укрепляюще действует массаж. Нужно массажировать каждую часть тела отдельно — ручки, ножки, верхнюю часть тела и нижнюю.

Помогут укрепить опорно-двигательный аппарат:

  • Переворачивание на животик и обратно на спину.
  • Скрючивание в позу эмбриона. Складывать ручки и ножки примерно так, как они находились в утробе, сгибать и разгибать.
  • Поднимать вверх ровные ножки.
  • Приседать с поддержкой.
  • Держать под ручки и «ставить» ребенка на ножки на твердую поверхность, чтобы он ими отталкивался.
  • Поднимать и опускать ровные ручки.
  • Поочередно сгибать и разгибать ножки.
  • Давать в руки ребенку палочки или кольцеобразный предмет, чтобы он держался и с положения лежа, держась за данный предмет, поднимался в положение сидя. При этом нельзя резко дергать, а плавно поднимать.
  • Ползание.

С положения на четвереньках, помогать ребенку подниматься на ноги, пока он сам начнет вставать.

Несколько слов о ходунках и манеже

Чтобы помочь опорно-двигательному аппарату ребенка окрепнуть, можно использовать ходунки, но они рекомендованы не ранее, чем с 7-8 месяцев. В этом возрасте малыш уже держит спину, он будет сидеть в ходунках и отталкиваться ножками, а со временем начнет стоять, держась за корпус.

Многие специалисты говорят о том, что ходунки не помогают быстрее научиться ходить, но у них есть ряд других преимуществ — они позволяют малышу быть занятым некоторое время, он имеет возможность активно исследовать окружающую среду, при этом находится в безопасности. Использовать ходунки нельзя длительное время, максимум 20-30 минут. Начинать нужно с 5-10, постепенно увеличивая время пребывания в ходунках.

На современном этапе существует утверждение, что ходунки больше вредят деткам, чем способствуют их развитию. За границей они запрещены в связи с тем, что много родителей обращались за медицинской помощью по поводу травм, которые получали малыши из-за использования ходунков, отмечались нарушения мышечного тонуса, развития стоп, тазобедренных суставов.

Большинству родителей хочется, чтобы дети пораньше научились сидеть, стоять, ходить, но всему свое время. Спешить с этим не стоит. Когда малыш будет готов, он сам сядет, встанет и пойдет.

Когда ребёнок начинает вставать, некоторые родители ставят его в ходунки. Есть разные мнения о пользе и вреде этого приспособления, поэтому вопрос, пользоваться ими или нет, остаётся на усмотрение родителей.

С одной стороны, это облегчает жизнь мамам, потому что в ходунках малыш не упадёт и не ударится. С другой – мнение о вреде не беспочвенно. Сторонники этой позиции говорят, что применение ходунков портит позвоночник, приучает неправильно опираться на стопу и не даёт ребёнку нормально чувствовать свое тело. И совершенно не факт, что дитя в ходунках научится ходить быстрее, чем без них, как ни парадоксально.

Родителям лучше всего не торопить события и подумать, прежде всего, об интересах ребёнка. Чем естественнее будет происходить обучение новым навыкам, тем лучше для него.

Что касается манежа, он, конечно, очень удобен, если маме нужно что-то сделать (например, приготовить ужин), а посмотреть за ребёнком в это время некому. В манеже малыш в безопасности. Однако манеж лишает ребёнка свободы передвижения, а это замедляет процесс развития. Поэтому манеж должен стать, скорее, экстренной мерой, чем постоянной практикой. А после того, как ваш малыш научился ходить, переставлять вещи, таскать кошку за хвост, можно постепенно приучать ребенка к порядку.

Ребенок пытается начать стоять самостоятельно

Каждую маму очень интересует вопрос, когда же малыш научится стоять и ходить. Но поскольку каждый ребенок индивидуален и уникален, то этот процесс проходит по-разному.

Кто быстрее развивается: мальчики или девочки

Возможно так заложено природой, но девочки раньше мальчиков развиваются. Они уже рождаются более зрелыми, легче адаптируются к окружающей среде. Несмотря на то, что у девочек меньше вес при рождении и рост, мускулатура имеет меньший удельный вес, все равно они не менее, чем на месяц раньше развиваются. Костная структура девочек развивается и крепнет опережая мальчиков, поэтому девочки встают на ножки и начинают ходить раньше, примерно на 2-5 месяцев. То же касается и развития речи, девочки опережают более чем на пол года.

Когда ребенок начинает стоять

Обычно это происходит примерно на 7 — 8 месяце, но у каждого все-таки это индивидуально. Если вы заметили, что ребенок интенсивно крутится, садится, переворачивается, хватается за любую опору и, кряхтя, делает попытки подтянуться, вы не ошиблись, малыш скоро встаньте, порадует вас первым шагом (ну это немного позже). Обязательно помогите ему в этом, сам он не справится.

Если ребенок рано начал стоять

По большому счету, если организм малыша не готов, он не сможет подняться, не сможет опираться на ножки и стоять. Поэтому, если ребенок предпринимает попытки самостоятельно вставать, путь пытается, но поощрять это не нужно. Все же позвоночнику необходимо время, чтобы окрепнуть и взять на себя нагрузку, то же касается мышц и костей ног.

Как понять, что ребенок хочет начать учиться ходить:

  • Ребенок подтягивается и ему удается встать самостоятельно. В этом ему помогать не надо, так развивается и мускулатура и уже проявляется характер, ведь этот процесс занимает много времени, он встает, падает на попу и, понимая, что у него получается опять встает.
  • Когда получилось подняться, ребенок держится за опору и ножки подгибаются, вот тут помощь мамы необходима. Он может бояться сесть на попу все для него новое, легонько поддержите его за подмышки и помогите постоять немного или присесть.
  • Наперво опора будет нужна в любом случае, пока что без нее ребенок не встанет.
  • Если он пытается сделать попытки пойти вдоль опоры, поддержите его и помогите.

Когда не стоит торопиться ставить ребенка на ноги

Не стоит поощрять попытки малыша встать на ножки, если при рождении были проблемы с тазобедренным суставом или тонусом мышц. Кстати, раннее вставание может свидетельствовать как раз о повышенном тонусе мышц, поэтому имеет смысл посетить специалиста и проконсультироваться на этот счет.

Как научить ребенка стоять без опоры

  • Приобретите фитбол. Надуйте его так, чтобы малыш мог сесть попой и немного «провалиться». Держа его спиной к себе за ребра, легонько раскачивайте так, чтобы ножки касались пола. Данное упражнение хорошо развивает координацию и помогает ребенку балансировать и держаться.
  • Поставьте ребенка на стол, посадив его на корточки, развернув спиной к себе. И также наклоняя взад-вперед, потихоньку поднимайте его, главное не спешите. Так он научится стоять без опоры быстрее благодаря балансированию и тому, что просто привыкнет стоять.
  • Используйте любимую игрушку ребенка. Возьмите ее и, зазывая поиграть, тащите игрушку так, чтобы ребенок полз за ней. Подведите ее к креслу или к дивану и положите на край, пускай он потянется к ней, и встанет на ножки, держась за опору, затем немного отведите игрушку в сторону, он отпустит одну ручку, потом другую и сам не поймет, как стоит самостоятельно.

И запомните, ребенка всегда нужно заинтересовывать и поддерживать в любом начинании. Станьте для него опорой и поддержкой в таком важном событии как первый шаг.

Можно ли использовать ходунки

Чтобы помочь опорно-двигательному аппарату ребенка окрепнуть, можно использовать ходунки, но они рекомендованы не ранее, чем с 7-8 месяцев. В этом возрасте малыш уже держит спину, он будет сидеть в ходунках и отталкиваться ножками, а со временем начнет стоять, держась за корпус.
Многие специалисты говорят о том, что ходунки не помогают быстрее научиться ходить, но у них есть ряд других преимуществ — они позволяют малышу быть занятым некоторое время, он имеет возможность активно исследовать окружающую среду, при этом находится в безопасности. Использовать ходунки нельзя длительное время, максимум 20-30 минут. Начинать нужно с 5-10, постепенно увеличивая время пребывания в ходунках.
На современном этапе существует утверждение, что ходунки больше вредят деткам, чем способствуют их развитию. За границей они запрещены в связи с тем, что много родителей обращались за медицинской помощью по поводу травм, которые получали малыши из-за использования ходунков, отмечались нарушения мышечного тонуса, развития стоп, тазобедренных суставов.
Большинству родителей хочется, чтобы дети пораньше научились сидеть, стоять, ходить, но всему свое время. Спешить с этим не стоит. Когда малыш будет готов, он сам сядет, встанет и пойдет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *