Несмыкание голосовых связок

Врач лечащий голосовые связки

Заболевания голосовых связок возникают в результате их излишнего напряжения, переохлаждения, инфицирования патогенными микроорганизмами, травматического поражения. Под воздействием указанных факторов голосовые связки воспаляются и отекают, что приводит к их сужению и последующей осиплости или полной потере голоса. Без своевременного врачебного вмешательства болезни могут перейти в хроническую форму поэтому при непродуктивном кашле, сухости и першении в горле, боли при глотании следует незамедлительно обращаться к фониатру.

Как проходит прием у этого специалиста?

На первой консультации врач составляет клиническую картину заболевания. Для этого он выслушивает жалобы пациента и задает ему уточняющие вопросы (о перенесенных операциях, склонности к аллергии, приеме лекарственных средств, гормональном фоне).

Затем фониатр приступает к осмотру лор-органов:

  • барабанных перепонок;
  • глотки;
  • полости носа;
  • гортани.

Особое внимание специалист уделяет именно оценке состояния гортани. Для диагностики он использует видеориноларингоскоп, который вводит через нос больного. Данная процедура выполняется под местной анестезией и длится не более 10 минут, поэтому пациент не ощущает никакого дискомфорта.

После проведения осмотра врач направляет больного на такие обследования:

  • бакпосев из горла и носовой полости;
  • анализы крови (клинический, биохимический, на онкомаркеры и гормоны);
  • аллергопробы;
  • ангиографию;
  • рентген голосового аппарата.

Какое лечение назначает фониатр?

Исходя из причин развития болезни, специалист разрабатывает для пациента определенный терапевтический курс. Стандартное лечение обычно включает:

  • прием медикаментозных препаратов (противовоспалительных и отхаркивающих средств, а также антибиотиков);
  • прохождение физиопроцедур (электро- и фонофореза, УФ-облучения, ингаляций);
  • соблюдение специального голосового режима, направленного на снижение нагрузки на связки.

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой голос такой тонкий и некрасивый?!»

Лайфхак пения верхних нот в том, все очень логично! Достаточно знать, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Западные исполнители давно открыли, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. А разное смыкание голосовых связок помогает легко брать и нижние, и верхние ноты.

Эта статья «со звездочкой», для тех, кто действительно хочет разобраться в своей физиологии голоса и узнать, как петь высокие ноты свободно и легко.

О чем не помнят вокалисты — высокие ноты и голосовые связки.

Вспомните случай, когда вы громко вскрикивали от испуга или радости, звали кого-то издалека — ваш голос звучал выше, правда? И тоньше! Он не походил на обычный разговорный тембр.

Брать высокие ноты дано любому человеку от природы. При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким.

Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это в корне неверно. Послушайте примеры известных вокалистов ниже. На верхних нотах их голос звучит тоньше, так как они используют более тонкое смыкание голосовых связок!

Adele «Skyfall»

Adele «Rolling in the Deep»

Sam Tsui «Titanium»

Adam Levin (Maroon 5) — «Sugar»

Разное смыкание голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

Повторюсь: размер голосовых связок влияет на высоту голоса! На высоких нотах голосовые связки — тонкие и длинные, смыкаются самыми краешками. А на низких нотах связки укорачиваются, становятся толще и смыкаются всей своей массой.

Посмотрите, как работают голосовые связки на видео, чтобы лучше понимать, о чем речь.

Мышцы гортани натягивают или ослабляют связки, и поэтому получается разная высота звука. Отсюда появляется понятие “грудной” голос и “головной” голос. На самом деле, нет никакого грудного или головного звука. Это всего лишь разное смыкание голосовых связок: тонкое — самыми краями — на “головном” звуке и более плотное на нижних нотах, “грудных”.

Подробнее в этом видео о голосовых связках:

Также существует такой отрезок диапазона, как фальцет (на верхних нотах) и субтон (на нижних). Это краевые точки вашего диапазона: самые высокие и самые низкие ноты, которые вы можете брать.

Такие типы смыкания происходят, когда голосовые связки больше не могут растягиваться и начинают смыкаться неплотно. Во время пения между ними образуется щель и выходит много воздуха. Получается пение “на придыхании”.

Использовать этот прием можно и в середине своего диапазона, если сомкнуть связки неплотно, выпустить больше воздуха сквозь них. Получится новая краска голоса — нежная и тихая, с выдохом. Например, как у знаменитых Mariah Carey или Sarah Connor. Слышно, как они чередуют разное смыкание связок на верхних нотах: то более плотное, то расслабленное с придыханием.

Mariah Carey «My All»

Sarah Connor «From Sarah with Love»

У мужчин лучше слышно тонкое смыкание связок наверху и плотное на нижних нотах в силу того, что мужские связки толще женских, и контраст получается четче. Получается яркое тонкое фальцетное “недосмыкание”. Часто пользуется таким приемом Sam Smith:

Sam Smith «Writing’s on the Wall»

Если на фальцете сомкнуть связки плотнее, придыхание исчезнет, останется лишь тонкий высокий звук! В этом и заключается секрет, как петь высокие ноты.

Советую тренироваться таким образом:

  • Возьмите самую высокую ноту, которую можете, на очень тихом звуке.
  • Спойте ее с придыханием, фальцетом. Это поможет растянуться связкам без зажимов, стать тоньше.
  • Осторожно начинайте смыкать связки плотнее. Добейтесь того, чтобы из голоса ушло придыхание, как если бы вы не пели, а очень высоко говорили.
  • Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь переходить к верхним нотам без фальцета. Сразу брать их на тонком звуке.
  • Когда освоите этот метод, можно постепенно прибавлять громкость и пытаться спеть высокие ноты в полный голос, не теряя ощущения тонких голосовых связок.

Повторю, делать такие тренировки нужно на тихом звуке, чтобы голос не перешел на форсирование!

С тренировками фальцет уплотняется, превращается в высокий “головной” голос и звучит достаточно красиво, особенно у мужчин. Например, как поет высокие ноты Adam Levin (Maroon 5). Сравните с тем же фальцетом у Sam Smith в предыдущем треке.

Adam Levin «Lost Stars»

А вот пример, как контрастно звучат нижние и высокие ноты у мужчин, и как умело можно вставлять фальцет во фразу.

Grégory Lemarchal «S.O.S d’un terrien en détresse»

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке, а тем более фальцетом, никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Как поют высокие ноты знаменитые певцы и в чем их секрет?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше?!

Брать звук на тонких голосовых связках — лишь прием, который помогает петь высокие ноты легко и свободно. Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое небо, язык принимает нужное положение. Имеет значение и форма рта, насколько он широко открыт. При мало открытом рте звук не может быть мощным! При правильном положении гортани во время пения голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах.

Современные методики вокала говорят о том, как сжимать сфинктеры и поворачивать хрящи гортани так, чтобы звук был пронзительный и объемный (твенг, белтинг), но не травматичный для голосовых связок. Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. Она обеспечивает нужное смыкание связок и давление воздуха под ними. Освоив работу с гортанью, можно легко избавиться от зажимов. Данная техника будет описана в следующей статье.

Но как бы не изменялась гортань и ротоглотка, в какие резонаторы вы бы ни посылали звук, голосовые связки (!) все равно будут растягиваться и становиться тоньше при пении на высоких нотах. Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонацию звука.

Зачем вокалистам знать, как работают связки при пении?

Современные поп-звезды постоянно меняют краски голоса — то вокалист “плачет”, то шепчет, то поет нежно и трепетно, то кричит или уходит в ультразвук. Сегодня никому неинтересно слушать одинаковую краску голоса на протяжении всей песни. Прошли времена, когда все стремились петь в речевой позиции по Сету Риггсу и звучать одинаково на всем диапазоне.

С помощью разных режимов смыкания голосовых связок можно сделать тембр голоса уникальным, добавить необычных нот, по которым вас будут узнавать.

Стоит научиться самостоятельно “переключать” голосовые связки из тонкого в толстый режим. Помогут освоить этот навык упражнения на переходы от верхних нот к низу и наоборот, например, на скачки или глиссандо в октаву и больше. Так голос научится перестраиваться на разные регистры автоматически.

Тренироваться на смену регистров для начала нужно на тихом звуке, иначе есть опасность, что вы не выйдете на тонкие голосовые связки, а будете кричать наверху.

И напоследок хочу сказать: не пойте бездумно, повышайте свой профессиональный уровень. Начать петь по-другому — легко и свободно, — можно прямо сегодня! Закрепить навык, как работают голосовые связки при пении, поможет лайфхак для голоса, который скоро появится в соответствующей рубрике.

Кровоизлияние в голосовые складки

Кровоизлияние в гортань

Самые действенные советы и рекомендации по лечению и сохранению ого аппарата.

Если Иван Иваныч Пупкин, работающий сварщиком потеряет голос, он не сильно расстроится. А если голоса лишится человек, у которого единственным источником заработка является ВОКАЛ, страшно. Но на самом деле, не стоит отчаиваться.

Главное в этом случае – найти квалифицированного врача, который поймёт, в чём проблема.
Не посещайте отоларингологов, они только делают вид, что видят связки. Врач, который занимается проблемами ого аппарата, называетсяФОНИАТР.

Одна из лучших фониатров России – Зоя Андреевна Изгарышева, считает, что не бывает неизлечимых болезней ого аппарата, так как связки со временем восстанавливаются. А бывают врачи, которые не могут грамотно поставить диагноз и вылечить.

В её практике был случай с известным певцом, который после болезни продолжает работать на одной ой складке. И такое возможно! Зоя Андреевна живёт в Москве, приём ведёт в клинике Большого театра по адресу:

103009 г.Москва, ул. Большая Димитровка 8/2

Филиал-Поликлиника Государственного Академического Большого театра России

Итак, проблемы с ым аппаратом.

Если у вас появился в голосе сип, если во время пения вылезают “петухи”, если после исполнения нескольких песен возникает уменьшение диапазона, пора задуматься. Это может быть обусловлено следующими причинами:

1. Большая нагрузка на голос

Как известно, вокалист в день должен напрягать ые связки не более четырёх академических часов. В противном случае через определённое время может возникнуть так называемое, “несмыкание”.
Прежде всего – надо несколько дней помолчать.

Если несмыкание не проходит, значит связочки, защищаясь от нагрузки, перешли на неправильное звукоизвлечение.

Здесь помогут простые упражнения, которым надо уделить несколько дней, чтобы несмыкание не стало причиной более серьёзного заболевания.

Певческие узелки.

Певческие узелки возникают в следствии перенапряжения голоса, неправильного звукоизвлечения. Это своеобразные мозоли на ых связках. Симптомы появления певческих узелков: охриплость, голос “киксует”,но, как правило,если не напрягать голос – восстанавливается на очень непродолжительное время.

И самый явный признак появления узелков – постоянные, лёгкие покашливания – не першение в горле, а как будто что-то мешает.Иногда – увеличение лимфоузлов. Лечение: В незапущенных стадиях помогает простой рецепт: на мясорубке прокрутить мясистый лист трёхгодичного цветка Алоэ, добавить цветочный (лучше майский) мёд в пропорции один к одному.

Приготовленное зелье рассасывать во рту по одной чайной ложке три раза в день. После рассасывания – сорок минут не есть, не пить, не курить! На ночь (на пять часов) на шею повязывать компресс, состоящий из равных частей Новокаина (0,5%), Димексида и Настойки Алоэ. И, конечно же, категорически не петь, а разговаривать как можно меньше, низким, грудным голосом.

Срок лечения – пять-семь дней. При более запущенной стадии певческих узелков, к вышеописанному лечению рекомендуют добавить использование Алоэ (внутримышечно, один раз в день, 10 дней), Кальций Сандоз (по 1-2 таблетки три раза в день) и обязательны вливания в гортань. Незапущенные узелки отлично рассасывает мазь Контрактубекс.

Использование мази таково: выдавить 0,5мм в пустой пузырёк, туда же добавить 1 кубик физраствора, растворить Контрактубекс, и приготовленную жидкость вливать в гортань два-три раза в день. Для замозолившихся узелков увеличить количество вливаний. При запущенных формах помогает следующая схема вливаний: Лидаза, разведённая физраствором (1 кубик).

Через 20 минут, после вливания Лидазы – мазь Контрактубекс . Через 30 минут по очереди сразу: 1кубик 10% Аскорбиновой кислоты; 1 капсула Троксевазина, растворённая в 1мл физраствора; 0,3 Гидрокортизона (жидкого), растворённого в 1 кубике физраствора.После вливания – 40 минут ничего не брать в рот. Курс лечения – 15 дней.

Если данное лечение не помогло – остаётся последнее средство – операция. Она совершенно безболезненна, через неделю – уже можно петь, но лучше переждать месяц. Главное, для операции выбрать хорошего врача-специалиста.Некоторые врачи и вокалисты предпочитают операцию для удаления певческих узлов, вместо лечения.

Это понятно – на лечение уходит месяц-два, а после операции голос появляется через пару дней (в редких случаях через неделю). Но надо несколько раз подумать, прежде чем выбрать метод исцеления. Сама операция пустяковая, всё зависит от способностей врача. Но нигде не исключены промахи. Поэтому, решать вам.

Кровоизлияние в гортань.

Неприятная штука. Поводом к кровоизлиянию служит продолжение занятий вокалом при певческих узелках и нечеловеческие нагрузки на голос. Как известно, связки состоят из многочисленных сосудов.

Когда певческие узлы начинают тереть связки, связки искривляются, находя более выгодное положение для своей работы. Узлы продолжают натирать уже новое место, и происходит разрыв сосуда. Симптомы: Зависят от того сколько кровоизлияний произошло (сколько сосудов лопнуло).

При единичном – пропадает голос, при тройном – пропадает даже тембр – остаётся только шёпот. Отекает гортань, вызывая чувство набухания в горле.

Лечение: Очень долгое. Готовьтесь около года не заниматься вокалом.

Голосовые связки (а правильно говорить СКЛАДКИ) – восстанавливаются сами, и если есть возможность молчать, со временем голос сам восстановится. Главное, МОЛЧАТЬ! Для ускорения процесса излечения можно применить физиотерапию – МАГНИТ. Пять процедур, не больше.

В этом случае не стоит делать никакого рода ингаляций, ведь попадание микроскопических капель на ые связки способствует их набуханию, что в данном случае неприемлемо. Ускорить процесс можно принятием витамина “Е” (Аевит) три раза в день по одной капсуле.

Рубцы на складках

Симптоматика: рубцы – это последствия кровоизлияний. Неправильно сросшиеся сосудики образуют рубец на связке, который сродне певческому узелку. Точно так же, как и певческие узелки, рубец натирает другую складку, поэтому при нагрузке голос пропадает, при полном молчании – восстанавливается.

Лечение: иногда рубцы рассасываютя благодаря грамотным занятиям академическим вокалом. А также компрессы и вливания (см.певческие узелки),плюс – электрофорез с Лидазой (10 процедур), Дицинон – по 1 таблетке три раза в день на протяжении нескольких месяцев.

Лечение долгое, данный курс рекомендуется проводить два раза в год на протяжении двух лет.

5. Нервный стресс

Симптомы: После сильного нервного потрясения частично пропадает голос, появляется хрип.
Лечение: как правило, в таких случаях лечение не требуется. Достаточно успокоиться, и через четыре-пять дней голос восстанавливается.

Скорейшего выздоровления!

Несмыкание ых связок: способы восстановления голоса –

» Вокал для всех » Несмыкание ых связок: способы восстановления голоса

Если в статье «Чем и как полечить голос» я давала достаточно общие рекомендации для лечения больного состояния голоса и горла, то в данной статье я хотела бы коснуться уже чисто профессиональных заболеваний голоса, из-за которых возникает одна из самых распространённых проблем: НЕСМЫКАНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК. Причины несмыкания могут разные: чрезмерная нагрузка на голос, неправильное звукоизвлечение, возникновение узелков или рубцов на связках, кровоизлияние ых связок.

В этой статье я также приведу некоторые рекомендации по восстановлению голоса в случае несмыкания ых связок + будут даны специальные упражнения для восстановления голоса, но сразу скажу, что данные упражнения предназначены для тех, кто уже занимается вокалом и владеет определёнными понятиями.

Если вы почувствовали неладное с голосом (длительная осиплость или охриплость голоса) и наблюдаете стабильное несмыкание ых связок, то вам незамедлительно нужно обратиться к фониатру – специалисту по проблемам ого аппарата, а не к лору. Фониатр посмотрит состояние ых связок и назначит необходимое лечение, одним из условий которого будет полный покой голоса (молчание), это обязательно. Иначе медикаментозное лечение будет бесполезным.

Мне в моей жизни очень повезло с фониатрами. Когда я устраивалась в ГАБТ России, то мой ой аппарат смотрела Зоя Андреевна Изгарышева – самый известный и прославленный фониатр России, прекрасный специалист и супер-профессионал своего дела. К сожалению, Зои Андреевны уже нет в живых. Она отдала своему врачебному делу более 40 лет, спасая многие голоса от разных проблем и заболеваний.

Затем через годы я попала на приём к не менее прекрасному специалисту-фониатру – Павлихину Олегу Геннадьевичу, который по сей день успешно работает в Москве и к которому я посылаю всех своих учеников, если считаю, что им необходимо пройти консультацию у «ого» врача. Олег Геннадьевич – прекрасный практикующий врач с большим опытом.

Просто по плачевному опыту многих поющих людей могу сказать, что очень важно попасть именно к хорошему опытному фониатру, поскольку ваш голос – он один и его надо беречь, а соответственно врач, который будет лечить ваш голос, должен вызывать у вас доверие и обладать хорошим опытом и практикой. Очень страшно потерять голос, особенно если он тебя «кормит». Поэтому не идите абы к кому на приём, найдите хорошего врача.

Сразу скажу, что дальнейшая информация, которая будет здесь приведена, была найдена мной на просторах интернета, причём не на каком-то специализированном сайте, а в обычном блоге.

Я решила привести эту информацию в данной статье, немного её классифицировав, изменив и дополнив, поскольку, на мой взгляд, рекомендации и упражнения, которые в ней даны, очень даже полезны и их надо взять себе на заметку каждому практикующему вокалисту.

В конце моей статьи будет указан источник, с которого я взяла приведённую ниже информацию.

  1. Сначала будут приведены некоторые СОВЕТЫ для случаев потери голоса, там же есть очень важные предупреждения.
  2. Далее будут даны УПРАЖНЕНИЯ для восстановления голоса в случае несмыкания по причине перегрузки или усталости голоса.
  3. Следующим этапом я приведу некоторые ВАРИАНТЫ ЛЕЧЕНИЯ (фониатрические) ого аппарата в случае возникновения профессиональных заболеваний связок (узлы, рубцы и т.д.)

Выбирайте, что вам нужнее.

Итак, проблемы с ым аппаратом. Если у вас появился в голосе сип, если во время пения вылезают «петухи», если после исполнения нескольких песен возникает уменьшение диапазона, если периодически или уже постоянно происходит несмыкание ых связок, пора задуматься. Это может быть обусловлено следующими причинами:

Это происходит из-за ряда причин:

— неправильного способа звукоизвлечения

— перенапряжения ого аппарата

— работы ого аппарата во время ОРЗ, ангины, тонзиллита и пр. заболеваний

— реже — под воздействием вирусных заболеваний или функционально

— образование узелков или рубцов на связках, кровоизлияние ых связок

  1. Прежде всего — молчание! От вокала отказаться вовсе, а разговаривать — низким, грудным, тихим голосом.
  2. Бывает и такое — необходимо петь, работа есть работа. Можно на короткое время (буквально на один-полтора часа) восстановить голос — вливание в гортань «Адреналина», 1 кубик.

    Голосовым связкам возвращается гибкость, и голос восстанавливается. Но надо быть готовым к тому, что по истечению срока действия «Адреналина» голос садится со страшной силой и повторное вливание уже бессмысленно. Петь после «концерта на Адреналине» категорически запрещено минимум двое суток.

  3. При лёгких заболеваниях ых связок помогает следующее средство (конечно же, на фоне молчания!): три раза в день после еды принимать столовую ложку «Кальция Хлорид», запивая молоком, полстакана.
  4. Для предупреждения заболеваний ых связок народная медицина рекомендует такой рецепт:

Залить зёрна аниса (50 г) кипятком (400 мл), кипятить на медленном огне 8-10 минут, затем процедить, зёрна выбросить, а полученный отвар довести до кипения.

Поставив на медленный огонь (чтоб практически не кипело), добавить две столовые ложки майского мёда, дождаться растворения мёда и, влив 50 г коньяка, сразу же снять с плиты. Полученный отвар принимать по одной столовой ложке каждый час в течение месяца.

5. Если врач предлагает вам операцию по удалению певческих узелков, не спешите соглашаться. Много случаев, когда узлы рассасывались благодаря вокальным упражнениям, а также регулярным, профессиональным занятиям академическим вокалом. Главное — не перенапрягать связки, очень бережно относится к этому богатству, данному природой.

  1. Не тратьте деньги на различные БАДы, если есть ЗАБОЛЕВАНИЕ СВЯЗОК — они не помогут! Не увлекайтесь и советами соседок, знающих «как лечить горло». Например, тёплое молоко с мёдом — категорически противопоказано, потому что мёд обволакивает связки, лишая их эластичности. Полоскание горла — бесполезно, а полоскание содой — вредно для связок, сода вызывает раздражение.
  2. Непрофессиональным вокалистам надо запомнить следующее: НЕЛЬЗЯ петь сразу после пробуждения. Только через три часа. Следовательно, если предстоит утренний концерт, желательно проснуться за три часа до него. Через два часа сделать упражнения (при здоровых связках возьмите себе за правило каждый день делать упражнения перед распевкой), и можно смело распеваться.
  3. Существует мнение, что 50 г коньяка способствуют улучшению работы ых связок. Это неверно. Под воздействием алкоголя ые складки размягчаются, но через некоторое время происходит обратный процесс с утроенной силой — связки сужаются и голос садится. Даже курение не оказывает такого отрицательного воздействия на ой аппарат, как алкоголь. Помните об этом!

БОЛЬШАЯ НАГРУЗКА НА ГОЛОС:

Как известно, вокалист в день должен напрягать ые связки не более 6 часов. В противном случае — при ой перегрузке (особенно если вокальный аппарат работает неправильно) через определённое время может возникнуть так называемое «несмыкание».

Прежде всего — надо несколько дней помолчать. Если несмыкание не проходит, значит связочки, защищаясь от нагрузки, перешли на неправильное звукоизвлечение. Здесь помогут простые упражнения, которым надо уделить несколько дней, чтобы несмыкание не стало причиной более серьёзного заболевания.

ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ посмотреть следующее видео, которое я специально записала для этой статьи — «MUSTHAVEдля вокалиста и не только: упражнения для ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОСА». В процессе этого видео вы можете сразу же поделать предлагаемые там упражнения — не откладывайте это на «потом», если несмыкание или другие ые проблемы уже у вас присутствуют!

В видеоролике используются упражнения различных авторов: методика «ImproviNation» (автор Ирина Цуканова, RULADA), «Фонопедический метод развития голоса» (автор Виктор Емельянов), элементы из лечебного упражнения для горла («Симхасана», йога).

Упражнения, показанные в видео, НЕ являются певческими (вокальными, нотными) и поэтому их может выполнять абсолютно ЛЮБОЙ человек, чья профессия, хобби или род занятий связаны с активной работой голоса (как вокального, так и речевого). Комплекс этих упражнений активно помогает лечению и восстановлению голоса, что было неоднократно проверено ЛИЧНО МНОЙ, но, конечно же, не является панацеей.

Эти упражнения давно уже опубликованы и показаны самими их авторами, но, возможно, я объясняю их немного по-другому — так, как понимаю и делаю сама, и так, чтобы точно получилось у всех (а не ради демонстрации только самого упражнения).

Я показала и объяснила те обязательные вещи, с которыми знакомы все, кто занимается у меня по вокалу, кто был на моих вокальных мастер-классах. Это, своего рода, напоминание этих упражнений, особенно для тех, у кого они сразу не получались или получались неверно.

В общем, это именно маааленький MUST HAVE, который может пригодиться как любому вокалисту или обучающемуся вокалу, педагогам по вокалу, хормейстерам, так и людям других профессий, чья деятельность связана с активной работой голоса.

Также, поскольку эти упражнения ЛЕЧЕБНЫМ образом воздействуют именно на ГОЛОС, то они будут полезны вообще абсолютно ЛЮБОМУ человеку в качестве дополнительной оздоравливающей практики в случаях потери голоса, осиплости, несмыкания и прочих простудных состояний.

Хроническое воспаление гортани (ларингит): диагностика, лечение

Хроническое воспаление гортани может быть следствием острого воспаления или же постепенно развиваться, как самостоятельная нозологическая форма.

Может оно развиться у лиц, работающих в помещениях, в воздухе которых содержится большое количество пыли и дыма, в условиях высокой температуры и прежде всего в условиях резких температурных колебаний.

Злоупотребление алкоголем и никотином может также привести к развитию хронического воспаления гортани, о чем следует предупреждать тех людей, профессиональная работа которых связана с постоянным напряжением голоса.

Часто причиной хронического воспаления гортани бывают очаги инфекции, находящиеся в соседних с ней органах: кариозные зубы, гнойные процессы в миндалинах и придаточных полостях носа. Хроническое воспаление гортани чаще приходится наблюдать у мужчин, чем у женщин.
Аллергические состояния создают благоприятные условия для развития инфекционных заболеваний и хронических воспалительных процессов гортани.

При хроническом воспалении гортани на поверхности слизистой оболочки возникают ограниченные, плоские, серовато окрашенные утолщения, образующиеся вследствие гиперплязии покровного эпителия.

Хроническое воспаление гортани часто сопровождается образованием полипов, которые представляют собой доброкачественные новообразования, прикрепляющиеся с помощью ножки к слизистой оболочке и располагающиеся над ыми связками или же свисающие с них.

Утолщения покровного эпителия, инфильтраты, грануляции, полипы и т.п. вызывают более глубокие расстройства голоса в том случае, если они располагаются в переднем отделе ых связок, т.е. в месте прикрепления ых связок к щитовидному хрящу.

В начальных стадиях хронического воспаления мышечная система ого аппарата находится в состоянии гиперкинеза. Голосовые связки смыкаются с большой силой.

По прошествии нескольких недель состояние гиперкинеза сменяется гипокинезом, мышцы становятся вялыми, сила сокращений резко уменьшается, однако, никогда не развивается парез внутренних мышц гортани.

Возникают также расстройства двигательной функции дыхательных мышц во время фонации.

При стробоскопическом исследовании обнаруживается изменение характера колебаний ых связок и неполное их смыкание во время фонации. Симптомы, типичные для фонастении, могут появляться у лиц, страдающих врожденными координационными расстройствами голоса, в таких случаях хроническое воспаление гортани с большим трудом поддается лечению.

Голос при этом заболевании сиплый, лишенный звучности, очень часто пониженный. В периодах обострения болезненного процесса может возникнуть афония, которая исчезает одновременно с затиханием болезненных явлений.

Хроническое воспаление гортани может также явиться следствием нарушений кровообращения, а также пороков сердца.

Нарушения кровообращения в области гортани могут привести к развитию застойных явлений в ых связках и отёков слизистой оболочки, в результате чего создаются благоприятные условия для развития инфекции.

При ларингоскопическом исследовании обычно чётко видна гиперемия слизистой оболочки, в связи с чем окраска её изменяется от бледнорозовой до тёмнокрасной. Слизистого или слизисто-гнойного отделяемого в некоторых случаях бывает немного.

При высоком кровяном давлении могут образоваться очаги кровоизлияния в слизистой оболочке, охватывающие чаще только одну сторону, обычно правую половину гортани. Возникают они обычно ночью, и значительно реже во время напряжения голоса.

Выше сказанное касается прежде всего людей после 50-ти лет, имеющих профессии, связанные с усиленным использованием голоса: лекторов, преподавателей. Для заболевания характерно неожиданное, внезапное начало часто после перенесения гриппа.

Сопутствующими симптомами являются общая слабость и головные боли.

В течение первых нескольких часов после кровоизлияния развивается полная афония, больной не может говорить даже топотом; обычно вскоре голос восстанавливается, однако больной еще в течение долгого времени не может громко говорить, голос его быстро утомляется, часто при этом возникают парестезии в ротовой полости и в области гортани.

Типичным для кровоизлияния является чувство сухости и ощущение наличия инородного тела в гортани. Голос, как правило, хриплый, тихий и более низкий по сравнению с нормальным.

Во время ларингоскопического исследования обнаруживается бугристое утолщение, охватывающее ложную и истинную ые связки на той же стороне.

Это утолщение по внешнему виду напоминает злокачественное новообразование, от которого отличается отсутствием распада и изъязвлений. Шейные и трахеальные лимфатические железы не увеличены и безболезненны. Область гортани может быть болезненна при пальпации.

На 20 рисунке представлена томограмма гортани больного, страдающего гипертонией, у которого произошло кровоизлияние в левую ую связку.

На рисунке видно типичное утолщение с левой стороны гортани, охватывающее левую ложную и истинную ые связки.

Полный ой покой, а также лечебные средства, понижающие артериальное давление, обеспечивают в таких случаях улучшение состояния.

Больной, однако, не должен приступать к профессиональной работе по крайней мере в течение 3—4 недель. Частым осложнением кровоизлияния является хроническое катарралыюе воспаление гортани.

Лечение. Лечение хронического воспаления гортани очень трудное и длительное, особенно в тех случаях, когда больной ыми усилиями стремится компенсировать нарушения функции ого аппарата. Лечение в основном заключается в применении противовоспалительных средств.

Как при лечении острого, так и хронического воспаления хорошие результаты дает применение ингаляций с примесью антибиотиков; 3—4 ингаляции, из которых каждая должна содержать 100.000 единиц пенициллина. Благоприятное действие сказывают ингаляции из настоя ромашки.

Наиболее щадящей терапией при различных формах ларингита является введение в полость гортани теплого физиологического раствора поваренной соли или же настоя ромашки.

В некоторых случаях хорошие результаты даёт применение ионизированных электролитов (2% раствора хлористого кальция, бикарбоната натрия и хлористого натрия) с положительного электрода.

При гипертрофических формах воспалительных процессов гортани рекомендуется рентгенотерапия в малых, противовоспалительных дозах (3—4 облучения по 25 г. с 3—4-дневным перерывом).

Не следует забывать и о противовоспалительных лекарственных веществах, а также об общеукрепляющей терапии, увеличивающей сопротивляемость организма. После того, как исчезнут симптомы острого воспаления, следует осторожно приступить к упражнениям для ого аппарата.

– Также рекомендуем “Функциональные нарушения голоса при туберкулезе легких”

Оглавление темы “Болезни гортани”:

 Читай также:

Голос – важнейший инструмент, который требуется нам для общения и самовыражения. И если с голосом что-то случается – от осиплости до полной его потери, – то это становится самой настоящей проблемой.

Факторы риска

Fotolia

Частые простудные заболевания и всевозможные болезни горла (ларингит, фарингит, ангина) могут привести не только к хрипоте, но и к полной потере голоса. Сухой воздух (в том числе от кондиционера), пыль, курение тоже являются врагами нашего голоса. В группе риска – люди, которым в силу профессии часто приходится напрягать голосовые связки: учителя, певцы, дикторы, экскурсоводы, руководители и др. Проблемы с голосом могут возникнуть даже от таких приятных занятий, как посещение футбольного матча и пение в караоке. От повышенной нагрузки голос садится, появляется охриплость, кашель, ощущение дискомфорта в горле.

Профилактика осиплости

Можно ли предупредить проблемы с голосом, особенно если работа связана с необходимостью много говорить? Фониаторы советуют придерживаться таких рекомендаций.

▪ Если на работе ты вынуждена подолгу говорить, чаще меняй интонацию в разговоре. Такая «зарядка» хорошо тренирует голосовые связки. При этом избегай повышенного тона, чтобы их не перенапрячь.

▪ По возможности реже общайся по телефону, поскольку в этом случае на голос идет большая нагрузка, чем в обычной беседе.

▪ Старайся каждый день делать специальные упражнения. Они помогут улучшить работу голосовых связок и легче переносить речевые нагрузки.

Упражнения для голоса

Fotolia

1. Произнеси 20–30 раз слоги «кьюу-икс»: на слоге «кьюу» округляй губы, на «икс» растягивай их в улыбке. Затем набери воздуха и протяжно произнеси согласный звук «м» или «н». Направь его вверх в носовую полость, приложив при этом к обеим сторонам носа сложенные вместе пальцы рук. Под ними должна ощущаться вибрация.

2. На выдохе несколько раз произноси нараспев буквосочетания: «ми-ми-ми», «ма-ма-ма», «му-му-му». Именно так, распеваясь, делают певцы. Затем попробуй прочитать любое предложение, произнося сначала только гласные, а потом только согласные буквы. Сделай так 5–7 раз.

3. Положи руки на солнечное сплетение и проговори любой текст, стараясь, чтобы звуки исходили именно из живота. При этом широко открывай рот и четко артикулируй согласные.

4. Несколько раз произнеси фразу: «Говорить надо не горлом, а носом». Старайся говорить в нос, чтобы звук получился «простуженным». Это упражнение отлично расслабляет напряженные связки.

С профилактической целью для защиты дыхательных путей и предотвращения повышенной нагрузки на связки можно использовать пастилки на основе исландского мха Исла Минт и Исла Моос. Они оказывают защитное, противовоспалительное, иммуномодулирующее и антимикробное действие при воспалительных процессах и отлично подходят тем, кто страдает ларингитами, фарингитами, бронхитами, а также всем тем, кто испытывает повышенные нагрузки на связки.

Еда для голоса

Знаете ли Вы о том, что красивый голос, подаренный Вам природой, требует ухода и заботы? Причем заключаются они не только в предупреждении и лечении заболеваний горла и голосовых связок, но и в обеспечении правильного питания, особенно если вы занимаетесь пением или часто провозглашаете речи перед огромной аудиторией. О том, каким оно должно быть, и пишут известные физиологи и диетологи.

Питание и голос

От рациона питания того или иного человека зависит и его здоровье, и здоровье всех его органов и систем. Детально исследуя влияние отдельных продуктов на голосовые связки, ученые выделили, а многие профессиональные артисты подтвердили, что существуют те из них, присутствие которых в рационе положительно сказывается на их общем состоянии. Эти продукты делятся на группы: мясные, молочные (употребляя их, нужно быть крайне осторожными), овощи, фрукты и крупы.

Между тем, есть и такие продукты, употреблять которые желательно или нежелательно непосредственно перед выступлениями. Оказывая мгновенное влияние на хрупкие голосовые связки, или проще говоря, действуя местно, они могут предотвращать их пересыхание и раздражение, а, значит, и дарить Вам фантастический, красивый голос. Или, наоборот, создавать дискомфортные ощущения и усугублять ситуацию.

Витамины для голосовых связок

Безусловно, разнообразное питание – это залог здоровья не только всего организма, но и самих голосовых связок. Однако ранее были выделены витамины и полезные вещества, которые обязательно должны входить в рацион человека, жаждущего сохранить свой чистый голос. К ним относятся:

  • Витамин А. Они принимает активное участие в регенерации, или восстановлении, поврежденных голосовых связок после болезни или больших нагрузок.
  • Витамин С. Он оказывает непосредственное воздействие на иммунную систему и, соответственно, помогает организму бороться с различными инфекциями, которые могут поражать горло и влиять на качество голоса.
  • Витамин Е. Это антиоксидант, который защищает стенки клеток от пагубного воздействия свободных радикалов, а также помогает повысить иммунную систему.
  • Белок. Это источник энергии тела, и, соответственно, здоровья голосовых связок. Тем не менее, полезны лишь неприправленные белковые продукты. Так как специи и приправы могут нанести вред голосовым связкам.
  • Клетчатка. Это пищевые волокна, которые помогают организму самоочищаться и нормально функционировать. Содержится она преимущественно в овощах, фруктах и злаках.

Топ-13 продуктов для голоса

Вода. Крайне важно соблюдать свой питьевой режим и выпивать достаточное количество жидкости. Это предотвратит пересыхание голосовых связок, а значит и позволит предупредить любой дискомфорт, особенно во время выступлений. Непосредственно перед ними пить нужно воду комнатной температуры. Слишком холодная или горячая вода может привести к негативным последствиям. Кстати, именно нарушением питьевого режима медики объясняют периодическое покашливание у человека без явных на то причин.

Мед. Он прекрасно успокаивает горло после болезни или после больших нагрузок. К тому же, он обладает антибактериальными свойствами и заботится о состоянии здоровья голосовых связок и тканей, расположенных в непосредственной близости к ним. Нередко перед выступлениями артисты заменяют воду теплым чаем с медом, акцентируя внимание на том эффекте, который этот напиток оказывает на состоянии голоса. Но не рекомендуют добавлять в него лимон. Кислота, которая в нем находится, приводит к пересыханию связок и появлению дискомфортных ощущений в самый неподходящий момент.

Нежирные виды рыбы – щука, сом, минтай, хек и т.д. Они содержат белок. Чрезмерно жирная рыба зачастую приводит к расстройствам желудка и выведению жидкости из организма.

Нежирное мясо – курица, кролик, телятина, нежирная свинина. Это тоже источники белка.

Миндаль. Его можно использовать в качестве полезного перекуса, так как он богат белком.

Все виды круп. Они обогащают организм полезными веществами, улучшают пищеварение и легко перевариваются, не вызывая тяжести в желудке и других неприятных ощущений.

Цитрусовые. Это кладезь витамина С, а также каротиноидов и биофлавоноидов. Их недостаток приводит к снижению иммунитета. Главное, не употреблять цитрусовые непосредственно перед выступлениями, чтобы не спровоцировать пересыхание горла.

Шпинат. Еще один источник витамина С.

Черника. В ней содержится огромное количество антиоксидантов, оказывающих положительное влияние на состояние голосовых связок. Заменить ее можно ежевикой, краснокочанной капустой, маслинами, синим виноградом.

Брокколи. Это кладезь витамина С и антиоксидантов. В случае ее отсутствия подойдут и другие виды капусты.

Зеленые яблоки. В них есть не только витамин С, но и железо, недостаток которого приводит к анемии и снижению иммунитета.

Чеснок и лук. В них содержится аллицин, который высоко ценится за свои антибактериальные свойства. Помимо защиты организма от инфекций, он влияет и на уровень холестерина в крови, снижая его, и улучшая самочувствие человека.

Арбуз. Это источник жидкости и клетчатки. Заменить его можно дыней или огурцами.

Кроме того, можно воспользоваться советами автора популярной книги «Правила еды» Майкла Поллана, разработавшего диету «по цветам». Он утверждает, что «для здоровья всего организма, в том числе и голосовых связок, достаточно съедать хотя бы один фрукт или овощ определенного цвета в день». Зеленые, белые (чеснок), темно-синие, желтые и красные – они восполнят дефицит всех витаминов и минералов и подарят вам прекрасное самочувствие.

Что еще нужно делать для сохранения своего голоса

  • Следить за здоровьем горла и своевременно лечить все заболевания. В случае появления недомогания и боли лучше воздержаться от разговоров и, уж тем более, криков, и дать голосовым связкам отдохнуть. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к необратимым последствиям.
  • Высыпаться. От крепкого и здорового сна зависит общее состояние здоровья всего организма, в том числе и голосовых связок.
  • Всегда разогревать свой голос, или распеваться, перед предстоящими концертами и выступлениями на публике. Это позволить минимизировать нагрузки на голосовые связки и сберечь их здоровье.
  • «Давать голосу отдохнуть! Чередовать время разговоров и молчания. Иными словами, делать 2-х часовые паузы после 2-х часовых разговоров» — эта рекомендация размещена на одном из сайтов для вокалистов.
  • С осторожностью принимать лекарственные препараты, так как некоторые из них способны пересушивать горло, например, антигистаминные. А принимая их, увеличивать потребление жидкости.
  • Кушать за пару часов до выступлений. Голод и переедание приводят к возникновению дискомфортных ощущений в горле.
  • Следить за температурой в помещениях, в которых запланированы выступления. Высокая температура, как и низкая влажность, приводят к пересыханию голосовых связок.
  • Не употреблять молочные продукты непосредственно перед выступлениями. Они способствуют повышенной выработке слизи, что приводит к возникновению дискомфортных ощущений.
  • Отказаться от курения и алкоголя. Они отравляют организм и выводят из него жидкость.
  • Ограничить потребление кофе, специй и шоколада. Они также способствуют обезвоживанию организма.
  • Не злоупотреблять жирной и жареной пищей. Она провоцирует расстройство желудка и выводит жидкость из организма.
  • С осторожностью относится к запахам. Об их влиянии на организм человека известно было еще во времена Гиппократа. В то время с их помощью успешно лечили людей. Некоторые медики используют этот опыт до сих пор. Ярчайший тому пример – мази на основе эвкалипта при простудах.

Между тем, существует и красивая легенда о том, как влюбленный флорист поставил вазу с фиалками на пианино перед выступлением своего соперника – солиста. В итоге, последний, не смог взять ни одной высокой ноты.

Верить ей или нет – личное дело каждого, но прислушаться, все же, стоит. Тем более что ольфактроника – наука о запахах, до конца еще не изучена.

Татьяна Елисеева
главный редактор
проекта Еда+
Задать вопрос 0/10 Голосов: 0 Полезность материала 0 Достоверность информации 0 Оформление статьи 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *